АвтоВАЗ готовит дешевую машину

Российский автоконцерн намерен разработать бюджетный автомобиль за 6–7 тыс. долларов, а также выведет на рынок три новых модели.

АвтоВАЗ наконец-то начал предпринимать энергичные попытки удержать лидирующие позиции на отечественном авторынке. Активная работа в России зарубежных компаний, открывающих один за другим заводы по сборке машин, привела к ослаблению позиций АвтоВАЗа. Чтобы переломить тенденцию, компания хочет выпустить бюджетный автомобиль не дороже 7 тыс. долларов. Однако есть сомнения, что он будет вполне конкурентоспособен по своему качеству.

АвтоВАЗ в 2008 году представит три новых модели, а также подготовит проект бюджетного автомобиля стоимостью в 6–7 тыс. долларов, заявил журналистам в среду глава компании Борис Алешин на форуме «Россия», организованном ИК «Тройка Диалог».

«Мы обязательно должны войти на рынок с бюджетным автомобилем в диапазоне стоимости от 6 до 7 тыс. долларов, то есть не дороже 180 тыс. рублей», – сказал Алешин.

«Но мы будем разрабатывать и варианты более дорогих автомобилей. В частности, в 2008 году АвтоВАЗ представит три новые модели – «Приора-хетчбэк», «Калина-универсал» и «Калина-спорт», – добавил президент автоконцерна. По его словам, две последние модели появятся на российском рынке в феврале и в течение лета соответственно.

Алешин отметил, что совместный автомобиль, который должен появиться в рамках сотрудничества АвтоВАЗа и французского автоконцерна Renault, пока еще детально не обсуждается.

«Новые модели автомобилей АвтоВАЗ будет представлять каждый год», – сказал Алешин. Он также сообщил, что стратегический партнер АвтоВАЗа Renault «постоянно говорит о том, что российскому автоконцерну открыта дверь в альянс Renault-Nissan».

По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, именно за счет выпуска бюджетной модели АвтоВАЗ может составить конкуренцию западным компаниям.

«В провинции, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, пока нет такого бума на иномарки. Там люди нуждаются в недорогом автомобиле с разветвленной сетью сервисных центров», – считает господин Козицин.

С подобным мнением частично согласна и аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

«Конечно, доля АвтоВАЗа на российском рынке будет продолжать снижаться. Однако отечественный автоконцерн еще долго сможет оставаться лидером на рынке за счет ценового преимущества своей продукции, – утверждает Марина Иркли. – Но у меня существуют сомнения насчет того, сможет ли АвтоВАЗ выпустить новую бюджетную модель, отвечающую всем современным требованиям».

Для осуществления своих масштабных планов по обновлению модельного ряда АвтоВАЗу необходимы будут серьезные финансовые ресурсы.

Для их привлечения руководство компании намеревается использовать IPO, которое может произойти уже осенью 2008 года.

«АвтоВАЗ может осенью 2008 года разместить около 25% акций в рамках IPO», – сообщил Рубен Варданян, председатель совета директоров компании «Тройка Диалог», которая является финансовым консультантом автоконцерна.

По его словам, это будут акции частично новой эмиссии, а частично акции акционеров. Средства пойдут на расширение производственных мощностей завода, а часть – непосредственно акционерам.

Варданян также отметил, что решение по этому вопросу будет принято после закрытия сделки между АвтоВАЗом и Renault в июне этого года. По его словам, французский партнер выказал положительное отношение к эмиссии акций.

Возможность IPO уже осенью этого года подтвердил также и президент АвтоВАЗа Борис Алешин.

Марина Иркли из ИК «Велес Капитал» считает, что IPO АвтоВАЗа может быть относительно успешным.

«Ранее заявлялось о возможности продажи большого пакета акций крупным металлургическим компаниям. От этой идеи отказались. Однако, возможно, металлурги все-таки приобретут акции автоконцерна уже с помощью IPO», – говорит Марина Иркли.