Cross-turismo (наш тест-драйв Honda Crosstour)

Далеко не каждый автомобиль, созданный для Америки, с легкостью приживается у нас. Даже среди востребованных кроссоверов, которые уже составляют более четверти российского рынка, есть некоторые модели, которые покидают рынок после безуспешных попыток его покорить. Так ретировалась Mazda CX-9, кризис помешал выходу Suzuki XL-7, уходила и снова приходила Subaru Tribeca. Но есть и успешные примеры: Toyota Highlander, Nissan Murano, Infiniti FX, Lexus RX. Имеются проамериканские модели кроссоверов и у Honda. Одна из них – Pilot пока не завоевала популярность и продается в малых объемах. Другая – появилась недавно, и пока тоже держится в тени. Хотя, по сути, это нишевый автомобиль и, скорее всего, ему суждено остаться довольно редким. Honda Crosstour – познакомимся с ним поближе.

Многие современные автомобили непросто однозначно классифицировать, Honda Croostour как раз из таких. Это большой 5-дверный хэтчбек, поставленный на шасси кроссовера. Довольно приземистый кузов с покатой кормой – как у легкового автомобиля, а шасси с увеличенным дорожным просветом и большими колесами – как у кроссовера. Поэтому, и соперниками можно считать и тех и других. А в целом – удобный и комфортабельный туристический автомобиль, способный проехать по любым дорогам.

Crosstour построен на платформе заокеанской версии модели Accord, а полноприводная трансмиссия – от CR-V, но она переработана и избавлена от возможного перегрева. Применены другие фрикционные материалы, а охлаждение муфты стало более эффективным. Дизайн – своеобразный, приходилось слышать о нем самые разные диаметрально противоположные мнения. Но скучным его не назовешь, возможно – излишне брутальным и недостаточно гармоничным. И еще показалось, что округлая задняя часть с зализанными фонарями не очень-то стыкуется с агрессивным, рубленым передком. А в целом, автомобиль выглядит вполне в духе заокеанской линейки моделей Honda – очень похож внешне, собственно, и на донора платформы американский Accord, и на минивэн Odyssey.

Нам досталась машина в средней комплектации стоимостью 1920000 руб. К базовому довольно богатому оснащению здесь добавлены ксеноновые фары с омывателями, 18-дюймовые колеса, кожаные кресла с памятью настроек и видеокамера заднего обзора. Ну а диапазон цен на Crosstour от 1800000 руб. до 2050000 руб.

Интерьер Кросстура понравится любителям простора и больших форм. По-американски широкая передняя панель выглядит богато. Но создается двоякое впечатление: смотрится солидно и добротно, но на ощупь пластмасса жесткая и «дерево» явно пластиковое. Оснащение тоже отстает от современного уровня солидного кроссовера. Монитор – маленький, с плохим разрешением и упрощенной графикой, отсутствует бортовой компьютер, а изображение с видеокамеры заднего обзора выводится на салонное зеркало заднего вида. Картинка получается небольшой и не очень информативной. Но спасибо и на этом, поскольку обзорность назад через стекло сводится на нет своеобразным дизайном кормы. Зато обзор вперед и по бокам отличный. Справедливости ради отметим, что в топ-версии задняя видеокамера посылает картинку на 7-дюймовый монитор, наделенный еще и функцией навигации. Управление климат-контролем не совсем привычное и удобство пользования оставляет желать лучшего.

Но все же, в салоне Хонды чувствуешь себя защищено и уютно, несмотря на общую монументальность архитектуры. Неплохому кожаному, электрифицированному креслу водителя чуть-чуть не хватает разве что боковой поддержки. Большой руль удобен и приятен на ощупь, приборный блок тоже без особых претензий на продвинутость, но вполне информативен. Недостаток объема перчаточного ящика с лихвой компенсируют огромные дверные карманы, очечник в потолочной панели и центральный бокс с подлокотником, в недрах которого спрятаны USB-разъем и 12-вольтовая розетка. Есть люк с электроприводом и мощная стереосистема с CD-чейнджером, шестью динамиками и сабвуфером. Двухпозиционный обогрев сидений есть спереди и сзади. Просторный задний диван спрофилирован для двоих, центрального седока выдавливает выпуклая подушка. Но из дополнительных удобств – только раздвижной подлокотник с подстаканниками и сопла воздуховодов над центральным тоннелем.

Удобство багажника – сильная сторона Кросстура. Правда, он не поражает рекордными размерами и заметно зажат выступающими внутрь колесными арками. Зато спинки задних сидений откидываются в ровный пол одним движением специальных рычажков прямо из багажника. Образуется площадка длиной почти 190 см, на которой, при необходимости можно и заночевать. Небольшая погрузочная высота, петли для крепления поклажи, 12-вольтовая розетка, два плафона освещения, аккуратная обшивка, но главное – весьма объемная подпольная емкость, в которую вставлен съемный пластиковый ящик с ручками, выдерживающий 10 кг. Очень практичная вещь! А под днищем – еще и 17-дюймовая «докатка».

Заводится машина обычным ключом, а по части силовых агрегатов никакой альтернативы нет, только 275-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». И честно говоря, этот тандем очень подходит машине, «автомат» вполне расторопный, а мощный и тяговитый двигатель имеет систему регулирования фаз газораспределения и систему, отключающую два или три цилиндра при малых нагрузках и равномерном движении с небольшими скоростями, чем должна достигается некоторая экономия топлива. Но на деле ее все равно не получается, даже заявленные почти 15 л в городском режиме, на самом деле далеко не предел. Пятиметровый автомобиль массой около двух тонн способен разгоняться до «сотни» за 9 секунд. А максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на уровне 190 км/ч. Динамика вполне достаточная, но важнее, что тяги хватает всегда, мотор мгновенно откликается на нажатие педали акселератора и звук при этом очень приятный – хондовский. Хотя, не громкий, автомобиль оборудован системой активного шумоподавления, что в сочетании с хорошей шумоизоляцией делает Crosstour очень тихим. Стихия машины – длинные междугородние прострелы. Автомобиль уверенно держит прямую, несильно кренится в поворотах и почти не раскачивается, подвеска энергоемка и комфортна. А вот маневрирование, учитывая размеры автомобиля, напротив, даются не без труда. Хотя руль не очень «длинный» – 2,7 оборота от упора до упора, но диаметр разворота составляет 12,7 м. Так что в тесном городе Кросстуру не очень уютно.

Руль достаточно информативный, но не «острый», а в околонулевой зоне ему недостает реактивного усилия. И все же, Crosstour гораздо более собранный и приятный в управлении автомобиль, чем среднестатистический 100-процентный «американец». Все-таки Хондовские гены проступают сквозь мускулы грубоватого кроссовера, несмотря на то, что Crosstour делают в Огайо и продают, кроме России, еще только в Америке. Вот и трансмиссия настроена не по-американски адекватно. Задержек нет совсем, а переключения на удивления мягкие и, кажется, ничто не способно сбить этот «автомат» с толку и запутать в передачах. И даже ручной режим, переключаемый подрулевыми рычажками – честный, держит заданную передачу, но это только в режиме Sport, что вполне логично. В обычном режиме «автомат» будет сам переходить на следующую скорость по достижении максимальных оборотов. В «спорте» коробка держит обороты повыше, а при сбросе газа в вираже удерживает текущую передачу, помогая колесам тормозным моментом. В пределе автомобиль по переднеприводному переходит в снос передних колес, и только добавив газ можно добиться легкого заноса задней оси. Муфта, подключающая задние колеса, вступает в работу с небольшим запаздыванием. Но особенно это заметно на бездорожье.

В глубоком снегу электроника не дает двигателю развить большие обороты и автомобиль вязнет. А с отключенной системой стабилизации задняя ось вступает в работу, когда передние колеса уже успевают провернуться и провалиться в снег. И все же Crosstour способен неплохо ехать по снегу, главное чтобы его глубина не доходила до ступиц. И геометрическая проходимость неплохая, несмотря на длинные свесы кузова. Подвеска достаточно длинноходна и на косогорах, в большинстве случаев, автомобиль справляется с диагональным вывешиванием, особенно если снова подключить систему стабилизации, тогда электроника начинает перебрасывать крутящий момент между колесами. В целом, возможности автомобиля как кроссовера вполне умеренные – бездорожье не его стихия. Но хорошо уже то, что за рулем Кросстура не получится поставить себя в неловкое положение, застряв посреди двора, неубранного после обильного снегопада. Да и прорубить по целине колею от дома до расчищенной центральной магистрали автомобилю вполне по силам.

Как показалось, Crosstour – неплохая альтернатива для тех любителей Хонды, кому CR-V кажется не по статусу мал, а Pilot – угловат и неуклюж. У него практически нет прямых соперников, соразмерные кроссоверы, как правило, дороже, а по сопоставимой цене – компактнее. Большие полноприводные хэтчбеки элитных марок BMW и Audi тоже не дешевы и могут предложить лишь легковой дорожный просвет. Так что, если присмотреться к Кросстуру пристальнее, окажется что это, в своем роде, уникальное предложение на рынке – оригинальный нишевый автомобиль, не только довольно универсальный, но и позволяющий выделиться из потока.

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4999
Ширина — 1900
Высота — 1560
База — 2797
Клиренс – 200
Снаряженная масса, кг — 1840
Полная масса, кг — 2300
Объем багажника, л — 457/730/1455
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
Объем, л — 3,5
Мощность — 275 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент — 399 Нм при 5000 об/мин
КПП — 5-ступенчатая автоматическая
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 190
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 14,7
Загородный цикл — 10,4
Смешанный цикл — 11,2
Бензин – АИ-95
Шины – 225/60 R18

Toyota Highlander с единственным двигателем (3,5 л, 273 л.с.) стоит от 1860000 руб. до 2 млн в зависимости от комплектации.

Infiniti FX37 с 333-сильным мотором (3,7 л) стоит от 2,6 млн, но продается он всего лишь десятком дилеров в 9 городах России и в Казани официально не представлен.

BMW 5-серии Gran Turismo в наиболее доступной комплектации с 3-литровым 245-сильным турбодизелем и полным приводом стоит от 2640000 руб. С 3-литровым 306-сильным бензиновым турбомотором подороже – от 2750000 руб.

Audi A7. Цены начинаются от 2409000 руб. за полноприводную 204-сильную машину с 7-ступенчатой трансмиссией S tronic. Цены на А7 с 3-литровым 245-сильным турбодизелем начинаются с 2630000 руб. А за 300-сильную бензиновую машину придется отдать не менее 2735000 руб.

Cross-turismo (наш тест-драйв Honda Crosstour)

Далеко не каждый автомобиль, созданный для Америки, с легкостью приживается у нас. Даже среди востребованных кроссоверов, которые уже составляют более четверти российского рынка, есть некоторые модели, которые покидают рынок после безуспешных попыток его покорить. Так ретировалась Mazda CX-9, кризис помешал выходу Suzuki XL-7, уходила и снова приходила Subaru Tribeca. Но есть и успешные примеры: Toyota Highlander, Nissan Murano, Infiniti FX, Lexus RX. Имеются проамериканские модели кроссоверов и у Honda. Одна из них – Pilot пока не завоевала популярность и продается в малых объемах. Другая – появилась недавно, и пока тоже держится в тени. Хотя, по сути, это нишевый автомобиль и, скорее всего, ему суждено остаться довольно редким. Honda Crosstour – познакомимся с ним поближе.

Многие современные автомобили непросто однозначно классифицировать, Honda Croostour как раз из таких. Это большой 5-дверный хэтчбек, поставленный на шасси кроссовера. Довольно приземистый кузов с покатой кормой – как у легкового автомобиля, а шасси с увеличенным дорожным просветом и большими колесами – как у кроссовера. Поэтому, и соперниками можно считать и тех и других. А в целом – удобный и комфортабельный туристический автомобиль, способный проехать по любым дорогам.

Crosstour построен на платформе заокеанской версии модели Accord, а полноприводная трансмиссия – от CR-V, но она переработана и избавлена от возможного перегрева. Применены другие фрикционные материалы, а охлаждение муфты стало более эффективным. Дизайн – своеобразный, приходилось слышать о нем самые разные диаметрально противоположные мнения. Но скучным его не назовешь, возможно – излишне брутальным и недостаточно гармоничным. И еще показалось, что округлая задняя часть с зализанными фонарями не очень-то стыкуется с агрессивным, рубленым передком. А в целом, автомобиль выглядит вполне в духе заокеанской линейки моделей Honda – очень похож внешне, собственно, и на донора платформы американский Accord, и на минивэн Odyssey.

Нам досталась машина в средней комплектации стоимостью 1920000 руб. К базовому довольно богатому оснащению здесь добавлены ксеноновые фары с омывателями, 18-дюймовые колеса, кожаные кресла с памятью настроек и видеокамера заднего обзора. Ну а диапазон цен на Crosstour от 1800000 руб. до 2050000 руб.

Интерьер Кросстура понравится любителям простора и больших форм. По-американски широкая передняя панель выглядит богато. Но создается двоякое впечатление: смотрится солидно и добротно, но на ощупь пластмасса жесткая и «дерево» явно пластиковое. Оснащение тоже отстает от современного уровня солидного кроссовера. Монитор – маленький, с плохим разрешением и упрощенной графикой, отсутствует бортовой компьютер, а изображение с видеокамеры заднего обзора выводится на салонное зеркало заднего вида. Картинка получается небольшой и не очень информативной. Но спасибо и на этом, поскольку обзорность назад через стекло сводится на нет своеобразным дизайном кормы. Зато обзор вперед и по бокам отличный. Справедливости ради отметим, что в топ-версии задняя видеокамера посылает картинку на 7-дюймовый монитор, наделенный еще и функцией навигации. Управление климат-контролем не совсем привычное и удобство пользования оставляет желать лучшего.

Но все же, в салоне Хонды чувствуешь себя защищено и уютно, несмотря на общую монументальность архитектуры. Неплохому кожаному, электрифицированному креслу водителя чуть-чуть не хватает разве что боковой поддержки. Большой руль удобен и приятен на ощупь, приборный блок тоже без особых претензий на продвинутость, но вполне информативен. Недостаток объема перчаточного ящика с лихвой компенсируют огромные дверные карманы, очечник в потолочной панели и центральный бокс с подлокотником, в недрах которого спрятаны USB-разъем и 12-вольтовая розетка. Есть люк с электроприводом и мощная стереосистема с CD-чейнджером, шестью динамиками и сабвуфером. Двухпозиционный обогрев сидений есть спереди и сзади. Просторный задний диван спрофилирован для двоих, центрального седока выдавливает выпуклая подушка. Но из дополнительных удобств – только раздвижной подлокотник с подстаканниками и сопла воздуховодов над центральным тоннелем.

Удобство багажника – сильная сторона Кросстура. Правда, он не поражает рекордными размерами и заметно зажат выступающими внутрь колесными арками. Зато спинки задних сидений откидываются в ровный пол одним движением специальных рычажков прямо из багажника. Образуется площадка длиной почти 190 см, на которой, при необходимости можно и заночевать. Небольшая погрузочная высота, петли для крепления поклажи, 12-вольтовая розетка, два плафона освещения, аккуратная обшивка, но главное – весьма объемная подпольная емкость, в которую вставлен съемный пластиковый ящик с ручками, выдерживающий 10 кг. Очень практичная вещь! А под днищем – еще и 17-дюймовая «докатка».

Заводится машина обычным ключом, а по части силовых агрегатов никакой альтернативы нет, только 275-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». И честно говоря, этот тандем очень подходит машине, «автомат» вполне расторопный, а мощный и тяговитый двигатель имеет систему регулирования фаз газораспределения и систему, отключающую два или три цилиндра при малых нагрузках и равномерном движении с небольшими скоростями, чем должна достигается некоторая экономия топлива. Но на деле ее все равно не получается, даже заявленные почти 15 л в городском режиме, на самом деле далеко не предел. Пятиметровый автомобиль массой около двух тонн способен разгоняться до «сотни» за 9 секунд. А максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на уровне 190 км/ч. Динамика вполне достаточная, но важнее, что тяги хватает всегда, мотор мгновенно откликается на нажатие педали акселератора и звук при этом очень приятный – хондовский. Хотя, не громкий, автомобиль оборудован системой активного шумоподавления, что в сочетании с хорошей шумоизоляцией делает Crosstour очень тихим. Стихия машины – длинные междугородние прострелы. Автомобиль уверенно держит прямую, несильно кренится в поворотах и почти не раскачивается, подвеска энергоемка и комфортна. А вот маневрирование, учитывая размеры автомобиля, напротив, даются не без труда. Хотя руль не очень «длинный» – 2,7 оборота от упора до упора, но диаметр разворота составляет 12,7 м. Так что в тесном городе Кросстуру не очень уютно.

Руль достаточно информативный, но не «острый», а в околонулевой зоне ему недостает реактивного усилия. И все же, Crosstour гораздо более собранный и приятный в управлении автомобиль, чем среднестатистический 100-процентный «американец». Все-таки Хондовские гены проступают сквозь мускулы грубоватого кроссовера, несмотря на то, что Crosstour делают в Огайо и продают, кроме России, еще только в Америке. Вот и трансмиссия настроена не по-американски адекватно. Задержек нет совсем, а переключения на удивления мягкие и, кажется, ничто не способно сбить этот «автомат» с толку и запутать в передачах. И даже ручной режим, переключаемый подрулевыми рычажками – честный, держит заданную передачу, но это только в режиме Sport, что вполне логично. В обычном режиме «автомат» будет сам переходить на следующую скорость по достижении максимальных оборотов. В «спорте» коробка держит обороты повыше, а при сбросе газа в вираже удерживает текущую передачу, помогая колесам тормозным моментом. В пределе автомобиль по переднеприводному переходит в снос передних колес, и только добавив газ можно добиться легкого заноса задней оси. Муфта, подключающая задние колеса, вступает в работу с небольшим запаздыванием. Но особенно это заметно на бездорожье.

В глубоком снегу электроника не дает двигателю развить большие обороты и автомобиль вязнет. А с отключенной системой стабилизации задняя ось вступает в работу, когда передние колеса уже успевают провернуться и провалиться в снег. И все же Crosstour способен неплохо ехать по снегу, главное чтобы его глубина не доходила до ступиц. И геометрическая проходимость неплохая, несмотря на длинные свесы кузова. Подвеска достаточно длинноходна и на косогорах, в большинстве случаев, автомобиль справляется с диагональным вывешиванием, особенно если снова подключить систему стабилизации, тогда электроника начинает перебрасывать крутящий момент между колесами. В целом, возможности автомобиля как кроссовера вполне умеренные – бездорожье не его стихия. Но хорошо уже то, что за рулем Кросстура не получится поставить себя в неловкое положение, застряв посреди двора, неубранного после обильного снегопада. Да и прорубить по целине колею от дома до расчищенной центральной магистрали автомобилю вполне по силам.

Как показалось, Crosstour – неплохая альтернатива для тех любителей Хонды, кому CR-V кажется не по статусу мал, а Pilot – угловат и неуклюж. У него практически нет прямых соперников, соразмерные кроссоверы, как правило, дороже, а по сопоставимой цене – компактнее. Большие полноприводные хэтчбеки элитных марок BMW и Audi тоже не дешевы и могут предложить лишь легковой дорожный просвет. Так что, если присмотреться к Кросстуру пристальнее, окажется что это, в своем роде, уникальное предложение на рынке – оригинальный нишевый автомобиль, не только довольно универсальный, но и позволяющий выделиться из потока.

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4999
Ширина — 1900
Высота — 1560
База — 2797
Клиренс – 200
Снаряженная масса, кг — 1840
Полная масса, кг — 2300
Объем багажника, л — 457/730/1455
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
Объем, л — 3,5
Мощность — 275 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент — 399 Нм при 5000 об/мин
КПП — 5-ступенчатая автоматическая
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 190
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 14,7
Загородный цикл — 10,4
Смешанный цикл — 11,2
Бензин – АИ-95
Шины – 225/60 R18

Toyota Highlander с единственным двигателем (3,5 л, 273 л.с.) стоит от 1860000 руб. до 2 млн в зависимости от комплектации.

Infiniti FX37 с 333-сильным мотором (3,7 л) стоит от 2,6 млн, но продается он всего лишь десятком дилеров в 9 городах России и в Казани официально не представлен.

BMW 5-серии Gran Turismo в наиболее доступной комплектации с 3-литровым 245-сильным турбодизелем и полным приводом стоит от 2640000 руб. С 3-литровым 306-сильным бензиновым турбомотором подороже – от 2750000 руб.

Audi A7. Цены начинаются от 2409000 руб. за полноприводную 204-сильную машину с 7-ступенчатой трансмиссией S tronic. Цены на А7 с 3-литровым 245-сильным турбодизелем начинаются с 2630000 руб. А за 300-сильную бензиновую машину придется отдать не менее 2735000 руб.