Discovery в малом формате (Наш тест-драйв Land Rover Discovery Sport)

На тесте у нас одна из самых ярких новинок сезона в классе кроссоверов – land Rover Discovery Sport. Он приходит на смену модели Freelander, но становится на полступеньки выше. Новый кроссовер при длине 460 см короче известного Discovery на 24 cм, но длиннее Фрилендера на 9 cм и предлагает два дополнительных места в салоне.

Автомобиль развивает новую корпоративную дизайнерскую линию компании и похож одновременно на Freelander, Evoque и старший вездеход Discovery. Внешность вышла очень гармоничной и выразительной, вместе с тем, по-лендроверовски строгой и пропорциональной. Великолепно смотрятся адаптивные ксеноновые фары со светодиодными сегментами. Кузов – стальной, с алюминиевыми передними крыльями и капотом, но выигрыша в массе, в сравнении с аналогами премиального уровня, это не принесло. Зато, скорее всего, помогло компенсировать вес внедорожных узлов и агрегатов, имеющихся на Спорте, и которых лишены многие аналоги.

Общий дизайн интерьера ушел далеко от скромного Фрилендера, теперь он близок по стилистике и исполнению к автомобилям Range Rover, по оснащению и качеству материалов вполне является премиальным. Приятная на ощупь и на взгляд фактура пластмассы, обшитые простроченной кожей панели, и большой выбор вариантов цветового решения отделочных материалов. В нашем случае черная пластмасса и кожа сочеталась с коричневого оттенка креслами и вставками в дверях. Смотрится богато. Роскошные рельефные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой обладают отменной эргономикой и достаточными диапазонами электрорегулировок. Есть регулировка поясничного подпора, подогрев кресел первого и второго ряда, а также рулевого колеса. Правда, функции подогрева кресел и руля не имеют кнопок, а зашиты в меню коммуникационной системы, что не совсем удобно.

Но самые заметные новшества в интерьере это пульт управления обновленной системой Terrain Response, который из круглого переключателя превратился в блок кнопок. А автоматическая трансмиссия управляется теперь круглым контроллером, выдвигающимся из центрального тоннеля при запуске двигателя, так же, как это сделано на автомобилях Range Rover и Jaguar.
Разумеется, автомобиль предлагает массу современных электронных помощников от системы автоматического экстренного торможения до продвинутой системы автопарковки и системы проецирования показаний приборов на лобовое стекло. На центральной консоли – 8-дюймовый сенсорный экран коммуникационной системы. В ее арсенале всевозможные современные функции, но самой интересной, пожалуй, остается возможность двустороннего вещания. Если водитель, например, отслеживает навигацию, то пассажир одновременно на том же дисплее может просматривать телепрограммы или кинофильмы. Массу приятных эмоций приносит сплошная панорамная крыша без поперечной балки, она позволяет впустить в салон много света, но при необходимости ее можно прикрыть шторкой с электроприводом.

Замечательное достижение Discovery Sport это компоновка второго ряда сидений. Здесь очень просторно, как в Рэндж Ровере и комфортно, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, свой блок климат-контроля. Сиденье регулируется и углу наклона спинки и в продольном направлении на 160 мм вперед и назад. Благодаря этому обеспечивается приемлемый комфорт и для пассажиров третьего ряда сидений. Два складных креслица предназначены, прежде всего, для детей, но и взрослые смогут осуществить непродолжительную поездку. И даже здесь есть дополнительные удобства: свой пульт системы вентиляции и отопления, а также подстаканники.

Пятая дверь у Discovery Sport оснащена электроприводом. Аккуратный и удобный багажник обшит добротными материалами. Объем варьируется от 830 до 980 л, в зависимости от положения дивана среднего ряда. А если сложить и его, то объем для поклажи увеличивается до 1700 л.
Под капотом Discovery Sport устанавливается 2-литровый 240-сильный бензиновый турбомотор либо турбодизель объемом 2,2 л в двух вариантах: 150 и 190 сил. Трансмиссия в любом случае 9-ступенчатый «автомат» с круглым селектором. У нас на тесте машина со 190-сильным турбодизелем, который можно считать оптимальным для этого кроссовера. Тяги в любых условиях достаточно, разгон легкий и стремительный, «автомат» работает почти без задержек, перебирая передачи быстро и плавно. Но абсолютно беспроблемной работу трансмиссии не назовешь, передач много и «автомат» в переходных режимах, случается, путается в них, отчего возникают заминки и рывки.

На трассе Land Rover сама стабильность, с курса его не собьет ни колея, ни волны, ни трещины в асфальте. На входе в поворот ощущается незначительная ленца, но для массивного кроссовера с комфортной подвеской это нормально. А рулевое управление – с отчетливой обратной связью и хорошим реактивным усилием, словно у породистого легкового автомобиля. Так что, слово Sport в названии кроссовера не лишено оснований. Радует, что и подвеска наделена оптимальным балансом между управляемостью и плавностью хода. Раскачки особой нет, крены в поворотах умеренные, автомобиль способен подарить удовольствие управляемостью, вместе с тем, плавностью хода и комфортабельностью.
Удивительно, что при таких ходовых качествах на асфальте, Discovery Sport не растерял способности успешно ездить и по бездорожью, в этом убеждаешься сразу, как только колеса касаются раскисшего грунта. Система полного привода Terrain Response имеет всего четыре режима, но наделяет автомобиль внедорожными способностями, превосходящими уровень обычных кроссоверов. Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 600 мм, а клиренс по паспорту составляет 212 мм. В реальности он чуть меньше, где-то 205 мм, но внедорожных способностей автомобиля это не умаляет.

В обычных условиях, большая часть тяги передается на передние колеса. В грязи и на скользком покрытии крутящий момент активно варьируется между колесами, и автомобиль успешно передвигается, не боясь диагонального вывешивания. Время срабатывания муфты Huldex сокращено до 300 миллисекунд, то есть оптимальный баланс тяги поступает на колеса передней и задней оси практически мгновенно. Автомобиль уверенно движется как в колее, так и по раскисшим подъемам и косогорам, причем делает это так интеллигентно и легко, что справиться с управлением сможет и неопытный водитель. Тандем двигателя и трансмиссии с отменной тягой и плавными, корректными переключениями передач обеспечивает надежное поступательное движение в любых условиях.

Так что Discovery Sport не пасует перед бездорожьем, почти также, как его старшие собратья по легендарной марке. Правда, нежные бамперы и отсутствие мощных, стационарных буксирных проушин говорят о том, что на серьезное бездорожье на Спорте соваться, все же, не стоит. А многообразие алгоритмов движения по пересеченной местности, обеспечиваемое вездеходной трансмиссией кроссовера, требует тренировки. В них надо разбираться и экспериментировать, чтобы понимать возможности автомобиля в тех или иных условиях движения. Автомобиль сам включает блокировку муфты, распускает систему стабилизации, варьирует степень отклика на педаль газа и ограничивает тягу двигателя. И важно знать, когда и при каких условиях это происходит. Так, например, при включении режима «грязь-колея» система стабилизации «засыпает», допускается интенсивная пробуксовка, а имитация межколесных блокировок почти бездействует. И, наоборот, в режиме «трава-гравий-снег» происходит снижение реакции на нажатие педали акселератора, тяга двигателя ограничивается, зато блокируется муфта привода задней оси. Но больше всего понравился режим «песок» – и пробуксовка допускается, и тяга на всех колесах оптимальная, и муфта блокируется. Так что в этом режиме довольно успешно можно передвигаться практически по любому типу бездорожья.

Подытоживая впечатления от нового Discovery Sport, можно сказать, что автомобиль порадовал почти по всем позициям. При элегантной респектабельной внешности, он остается хорошим вездеходом и вполне комфортабельным, практичным автомобилем в ежедневной эксплуатации. Freelander получил замечательного преемника, который только приумножил достоинства предшественника.
Цены на момент проведения теста стартовали с 2,5 млн за стандартную версию машины с полным приводом, 150-сильным турбодизелем и 9-ступенчатым «автоматом». Максимальное исполнение Luxury стоит от 3 млн 240 тысяч, а тестовая машина с наиболее полным набором опций еще дороже – 3 млн 770 тысяч.

Автомобиль предоставлен на тест компанией ТрансТехСервис.

Discovery в малом формате (Наш тест-драйв Land Rover Discovery Sport)

На тесте у нас одна из самых ярких новинок сезона в классе кроссоверов – land Rover Discovery Sport. Он приходит на смену модели Freelander, но становится на полступеньки выше. Новый кроссовер при длине 460 см короче известного Discovery на 24 cм, но длиннее Фрилендера на 9 cм и предлагает два дополнительных места в салоне.

Автомобиль развивает новую корпоративную дизайнерскую линию компании и похож одновременно на Freelander, Evoque и старший вездеход Discovery. Внешность вышла очень гармоничной и выразительной, вместе с тем, по-лендроверовски строгой и пропорциональной. Великолепно смотрятся адаптивные ксеноновые фары со светодиодными сегментами. Кузов – стальной, с алюминиевыми передними крыльями и капотом, но выигрыша в массе, в сравнении с аналогами премиального уровня, это не принесло. Зато, скорее всего, помогло компенсировать вес внедорожных узлов и агрегатов, имеющихся на Спорте, и которых лишены многие аналоги.

Общий дизайн интерьера ушел далеко от скромного Фрилендера, теперь он близок по стилистике и исполнению к автомобилям Range Rover, по оснащению и качеству материалов вполне является премиальным. Приятная на ощупь и на взгляд фактура пластмассы, обшитые простроченной кожей панели, и большой выбор вариантов цветового решения отделочных материалов. В нашем случае черная пластмасса и кожа сочеталась с коричневого оттенка креслами и вставками в дверях. Смотрится богато. Роскошные рельефные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой обладают отменной эргономикой и достаточными диапазонами электрорегулировок. Есть регулировка поясничного подпора, подогрев кресел первого и второго ряда, а также рулевого колеса. Правда, функции подогрева кресел и руля не имеют кнопок, а зашиты в меню коммуникационной системы, что не совсем удобно.

Но самые заметные новшества в интерьере это пульт управления обновленной системой Terrain Response, который из круглого переключателя превратился в блок кнопок. А автоматическая трансмиссия управляется теперь круглым контроллером, выдвигающимся из центрального тоннеля при запуске двигателя, так же, как это сделано на автомобилях Range Rover и Jaguar.
Разумеется, автомобиль предлагает массу современных электронных помощников от системы автоматического экстренного торможения до продвинутой системы автопарковки и системы проецирования показаний приборов на лобовое стекло. На центральной консоли – 8-дюймовый сенсорный экран коммуникационной системы. В ее арсенале всевозможные современные функции, но самой интересной, пожалуй, остается возможность двустороннего вещания. Если водитель, например, отслеживает навигацию, то пассажир одновременно на том же дисплее может просматривать телепрограммы или кинофильмы. Массу приятных эмоций приносит сплошная панорамная крыша без поперечной балки, она позволяет впустить в салон много света, но при необходимости ее можно прикрыть шторкой с электроприводом.

Замечательное достижение Discovery Sport это компоновка второго ряда сидений. Здесь очень просторно, как в Рэндж Ровере и комфортно, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, свой блок климат-контроля. Сиденье регулируется и углу наклона спинки и в продольном направлении на 160 мм вперед и назад. Благодаря этому обеспечивается приемлемый комфорт и для пассажиров третьего ряда сидений. Два складных креслица предназначены, прежде всего, для детей, но и взрослые смогут осуществить непродолжительную поездку. И даже здесь есть дополнительные удобства: свой пульт системы вентиляции и отопления, а также подстаканники.

Пятая дверь у Discovery Sport оснащена электроприводом. Аккуратный и удобный багажник обшит добротными материалами. Объем варьируется от 830 до 980 л, в зависимости от положения дивана среднего ряда. А если сложить и его, то объем для поклажи увеличивается до 1700 л.
Под капотом Discovery Sport устанавливается 2-литровый 240-сильный бензиновый турбомотор либо турбодизель объемом 2,2 л в двух вариантах: 150 и 190 сил. Трансмиссия в любом случае 9-ступенчатый «автомат» с круглым селектором. У нас на тесте машина со 190-сильным турбодизелем, который можно считать оптимальным для этого кроссовера. Тяги в любых условиях достаточно, разгон легкий и стремительный, «автомат» работает почти без задержек, перебирая передачи быстро и плавно. Но абсолютно беспроблемной работу трансмиссии не назовешь, передач много и «автомат» в переходных режимах, случается, путается в них, отчего возникают заминки и рывки.

На трассе Land Rover сама стабильность, с курса его не собьет ни колея, ни волны, ни трещины в асфальте. На входе в поворот ощущается незначительная ленца, но для массивного кроссовера с комфортной подвеской это нормально. А рулевое управление – с отчетливой обратной связью и хорошим реактивным усилием, словно у породистого легкового автомобиля. Так что, слово Sport в названии кроссовера не лишено оснований. Радует, что и подвеска наделена оптимальным балансом между управляемостью и плавностью хода. Раскачки особой нет, крены в поворотах умеренные, автомобиль способен подарить удовольствие управляемостью, вместе с тем, плавностью хода и комфортабельностью.
Удивительно, что при таких ходовых качествах на асфальте, Discovery Sport не растерял способности успешно ездить и по бездорожью, в этом убеждаешься сразу, как только колеса касаются раскисшего грунта. Система полного привода Terrain Response имеет всего четыре режима, но наделяет автомобиль внедорожными способностями, превосходящими уровень обычных кроссоверов. Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 600 мм, а клиренс по паспорту составляет 212 мм. В реальности он чуть меньше, где-то 205 мм, но внедорожных способностей автомобиля это не умаляет.

В обычных условиях, большая часть тяги передается на передние колеса. В грязи и на скользком покрытии крутящий момент активно варьируется между колесами, и автомобиль успешно передвигается, не боясь диагонального вывешивания. Время срабатывания муфты Huldex сокращено до 300 миллисекунд, то есть оптимальный баланс тяги поступает на колеса передней и задней оси практически мгновенно. Автомобиль уверенно движется как в колее, так и по раскисшим подъемам и косогорам, причем делает это так интеллигентно и легко, что справиться с управлением сможет и неопытный водитель. Тандем двигателя и трансмиссии с отменной тягой и плавными, корректными переключениями передач обеспечивает надежное поступательное движение в любых условиях.

Так что Discovery Sport не пасует перед бездорожьем, почти также, как его старшие собратья по легендарной марке. Правда, нежные бамперы и отсутствие мощных, стационарных буксирных проушин говорят о том, что на серьезное бездорожье на Спорте соваться, все же, не стоит. А многообразие алгоритмов движения по пересеченной местности, обеспечиваемое вездеходной трансмиссией кроссовера, требует тренировки. В них надо разбираться и экспериментировать, чтобы понимать возможности автомобиля в тех или иных условиях движения. Автомобиль сам включает блокировку муфты, распускает систему стабилизации, варьирует степень отклика на педаль газа и ограничивает тягу двигателя. И важно знать, когда и при каких условиях это происходит. Так, например, при включении режима «грязь-колея» система стабилизации «засыпает», допускается интенсивная пробуксовка, а имитация межколесных блокировок почти бездействует. И, наоборот, в режиме «трава-гравий-снег» происходит снижение реакции на нажатие педали акселератора, тяга двигателя ограничивается, зато блокируется муфта привода задней оси. Но больше всего понравился режим «песок» – и пробуксовка допускается, и тяга на всех колесах оптимальная, и муфта блокируется. Так что в этом режиме довольно успешно можно передвигаться практически по любому типу бездорожья.

Подытоживая впечатления от нового Discovery Sport, можно сказать, что автомобиль порадовал почти по всем позициям. При элегантной респектабельной внешности, он остается хорошим вездеходом и вполне комфортабельным, практичным автомобилем в ежедневной эксплуатации. Freelander получил замечательного преемника, который только приумножил достоинства предшественника.
Цены на момент проведения теста стартовали с 2,5 млн за стандартную версию машины с полным приводом, 150-сильным турбодизелем и 9-ступенчатым «автоматом». Максимальное исполнение Luxury стоит от 3 млн 240 тысяч, а тестовая машина с наиболее полным набором опций еще дороже – 3 млн 770 тысяч.

Автомобиль предоставлен на тест компанией ТрансТехСервис.