Ford МилашКа – новая и другая

«В 1996 году у Ka насчитывалось восемь конкурентов, в настоящее время в этом сегменте рынка 26 соперников. Благодаря низкой стоимости владения и ярко выраженному стилю Ka сохранила свою позицию и осталась на вершине сегмента» /Марк Симпсон, директор по маркетингу Ford of Britain/

Благодаря своему уникальному дизайну и безупречному стилю первое поколение модели Ford Ka стало культовым автомобилем на территории Европы. За двенадцать лет производства концерн Ford реализовал почти 1,5 миллиона «буКАшек», свыше трети из них – в Великобритании.

Маленький КАвбой

По причине компактности Ford Ka зачислили в разряд «женских» машинок, что было не совсем справедливо. Тот факт, что на таком автомобиле ездил Уэйн Руни (Wayne Rooney), любимый российскими футбольными болельщиками за колоссальную работоспособность и самоотверженность, можно объяснить условиями рекламного контракта. Однако сэра Джеки Стюарта (Jackie Stewart), чемпиона мира в автогонках «Формулы-1» 1969, 1971 и 1973 годов, «заподозрить» в отработке спонсорских денег сложно. Супруга чемпиона водила Jaguar XK, а Джеки, восхищаясь управляемостью Ka, любил «хвастаться», что приезжает раньше жены.

На рубеже тысячелетий Ford Ka первого поколения являлся вторым автомобилем по популярности среди богатеньких студентов британских школ бизнеса. Большинство из них выбирали, разумеется, третью серию BMW, ну а те, кому хотелось чего-нибудь особенного, останавливались на Ford Ka.

Если маленький автомобиль хорошо управляется, в Европе на нём ездят и мужчины. Первый же Ford Ka получился вполне «боевым» автомобилем – даже в ралли участвовал.

Со временем у Ka появились различные модификации и комплектации. Но лучшей так и осталась базовая – с чёрными неокрашенными бамперами и крыльями (для жёсткой парижской парковки).

А ещё стильный автомобиль очень любили художники – живописцы и скульпторы, но не только как средство передвижения, но и как предмет для своего творчества.

Продмаг

В нашей стране, конечно же, всё было по-другому. Сначала менеджеры российского представительства Ford решили, что здешние клиенты не созрели для потребления столь несерьёзных автомобилей. И, скорее всего, были правы. А потом и в Европе спрос на Ford Ka первого поколения стал падать.

Хотя, в какой-то степени, ситуация всё же напоминала диалог покупателя и продавца в советском продмаге:

– Почему у вас нет чёрной икры?
– А вы разве слышали, чтобы кроме вас её ещё кто-нибудь спрашивал?

Так или иначе, но в начале этого десятилетия малыши Ford Ka на дорогах столицы встречались намного реже, чем сегодня попадаются двухместные (и дорогие) автомобили Smart . А потом, к сожалению, и вовсе исчезли.

Снова без Ka

Осенью прошлого года на автошоу в Париже состоялась официальная глобальная премьера малютки Ford Ka нового, второго, поколения. Сегодня эта машина весьма успешно продаётся почти во всех странах Европы, включая Белоруссию. Прошедший октябрь, кстати, стал чрезвычайно удачным месяцем для Ford в Европе – «лучшим октябрём» за последние двенадцать лет. Растёт доля концерна на европейском рынке. Разумеется, наибольший вклад в такие хорошие результаты вносит очень популярная Fiesta. Однако модели Ford Ka и Kuga европейцы также покупают охотно.

А вот в Россию (как и на Украину) модель решили (пока) не завозить.

Может быть, менеджеры Ford Russia снова всё сделали верно? Хотя бы потому, что новая версия Ford Ka совсем не похожа на предыдущее поколение.

С другой же стороны, сегодняшняя послекризисная ситуация ничуть не напоминает праздничную эйфорию Millennium, когда озабоченными выглядели только компьютерщики. Да и вкусы покупателей изменились существенно – по крайней мере, стали разнообразнее.

И если все решения, принимаемые в Москве, являются такими оптимальными, тогда почему продажи автомобилей Ford в России по итогам десяти месяцев этого года снизились сильнее, чем упал рынок в целом, и это на фоне относительного успеха концерна в Европе?

Без Мастера

По всей видимости, дизайнеры европейской студии даже не пытались сделать новую малютку Ka похожей на предыдущий автомобиль. Они также не пробовали создать столь же чистый стиль в абсолютно другом образе – как правило, дважды подряд такое не удаётся. Дизайнеры просто нарисовали автомобиль сегмента A таким, чтобы он органично вписался в модельный ряд компании. Поэтому модель Ka внешне сильно напоминает «Фиесту». При этом экстерьер у машины получился довольно удачным. Во всяком случае, скучным облик малышки никак не назовёшь.

На процесс создания второй версии популярного Ford Ka повлияли и другие факторы, ограничившие фантазию разработчиков.

В момент начала работы над проектом Ka европейское отделение Ford испытывало финансовые затруднения (это потом выяснилось, что «та полоса была белой»). Поэтому в концерне Ford решили сократить затраты на разработку шасси, для чего и воспользовались платформой от нового Fiat 500. Очень удобно: концерн из Турина начинал работу над своим автомобилем практически одновременно с Ford Motor.

Итальянская начинка

Заимствованная у Fiat платформа означает, прежде всего, подвеску: независимую McPherson – спереди и зависимую балку с продольными рычагами – сзади.

Инженеры Ford, правда, немного потрудились над доводкой этой конструкции: сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости; пружины имеют другие характеристики, а амортизаторы – иную калибровку. Катится и управляется новая модель Ford лучше, чем её итальянский братишка, но до повадок городского карта, которыми отличался первый Ka, ей всё-таки далеко.

 

При этом подвесками дело не ограничилось. Моторы на новом «Форде» также от «Фиата». На выбор предлагаются либо бензиновый двигатель Duratec объёмом 1,2 литра и мощностью 69 л.с., либо же 1,3-литровый дизель Duratorq TDCi, 75 л.с. Привычным для Ford обозначениям удивляться не надо: просто сменили таблички, а «железо» осталось прежним.

Дизель несколько экономичнее (4,2 л на 100 км, эмиссия CO2 – 112 г/км) бензинового варианта (5,1 л на 100 км, эмиссия CO2 – 119 г/км), зато стоит дороже. Динамика же машины с обоими моторами (комплектуемыми 5-ступенчатой механической КПП) одинаковая: время разгона до 100 км/час составляет чуть более 13 секунд.

Европейцы с нетерпением ждут появления на Ford Ka нового дизельного мотора Ford ECOnetic. Более тяжёлая, чем Ka, Fiesta с таким двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 90 л.с. расходует в среднем 3,7 л на 100 км. У Ford Motor существуют планы по производству мотора аналогичного типа, объёмом 1,4 л. Но какие-либо подробности на этот счёт пока не сообщались.

По большому счёту, для компании Ford проект Ka является больше маркетинговым, чем инженерно-техническим или даже дизайнерским. Судите сами: даже компоновку салона автомобиля в целом и расположение органов управления в частности диктует всё та же платформа Fiat 500. За «Фордом» остались подбор материалов, цветовая гамма, стилевые решения и оборудование для комфорта. Надо признаться в том, что салон у второй модели намного просторнее, чем у машины первого поколения, в частности задние сиденья. Больше у новинки и багажник. Качество отделочных материалов здесь на порядок, а то и два выше, чем у первого Ford Ka. Но, тем не менее, у человека, привыкшего к прежней машине, язык не повернётся сказать, что новая версия удобнее. Машины не просто совершенно разные. Первый Ford Ka абсолютно цельный, а последующая версия, увы, нет.

Фантик от Ford

Отсутствие инженерных ноу-хау и другие объективные недостатки нового автомобиля дизайнеры Ford of Europe постарались компенсировать за счёт яркой (даже вызывающей) внешности, стильной отделки салона, оборудования, повышающего комфортабельность, и электронных систем, помогающих водителю при движении. К этому списку можно добавить несколько продуманных базовых комплектаций и опциональных наборов, а также отдельные опции – всё это по сходной цене.

Подобный набор приёмов прошёл успешную апробацию на той же Fiesta . Правда, у старшей «сестрёнки» ещё и управляемость превосходная. Ещё раз стоит напомнить о том, что новая «Фиеста» пришла на замену «серенькой» модели, в то время как малютке Ford Ka приходится замещать фантастически стильный автомобиль.

Так, на рынке Германии предлагаются две базовые комплектации Ford Ka – Trend (от 9.950 евро) и Titanium (от 11.950 евро).

А британские клиенты могут выбирать уже один из четырёх вариантов – Studio, Style, Style+ и Zetec, по ценам 8.595, 9.195, 9.795 и 10.395 фунтов стерлингов, соответственно.

На троих

Ввиду отсутствия поставок в Россию, пожалуй, преждевременно обсуждать список дополнительного оборудования и цены опций. При желании в новенькой Ka можно получить всё, что бывает в современных автомобилях подобного класса, автоматический контроль климата в салоне, сиденья с кожаной обивкой, систему стабилизации движения ESP, IVDC – систему динамического торможения с технологией помощи при экстренном торможении EBA и даже датчики парковки, крайне необходимые столь огромному автомобилю.

Тем же, кому не хочется ждать поставок Ka в нашу страну, стоит посетить сайт Ford Беларусь, где указаны цены в долларах США на комплектации Ambiente (10.990, 12.990 или 13.690, в зависимости от двигателя) и Titanium (11.900, 13.900 или 14.600, в зависимости от двигателя) и всё дополнительное оборудование. Минимальные цены здесь соответствуют бензиновому мотору, а максимальные – дизелю с сажевым фильтром DPF.

На самом деле, это интересно, поскольку буквально на днях был подписан пакет документов о создании Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Индивидуальный подход

Понаблюдав за результатами продаж, специалисты по маркетингу Ford of Europe с удовлетворением обнаружили, что от 30 до 60 процентов покупателей автомобилей марки заказывают отделку высокого уровня. Цифра меняется в зависимости от модели. Лидером же, что удивительно, является S-MAX – 60 процентов. Чуть меньшее значение у Mondeo – 55 процентов. Но и более 40 процентов покупателей Fiesta выбирают версии Ghia и Titanium, что говорит о том, что покупатели небольших машин зачастую не экономят на отделке и оборудовании комфорта.

В Ford Motor решили усилить эту тенденцию, предложив своим клиентам программу персонализации Ford Individual. Распространяется данная программа и на самую маленькую модель Ford Ka. Решение очень верное, учитывая то обстоятельство, что наибольшее число покупателей этой машины – люди молодые, для которых покупка эффектного автомобиля является способом самовыражения. Если же такую машину выбирает человек немолодой, то тогда, тем более, он демонстрирует подобное стремление самим фактом такой покупки.

В настоящее время для Ford Ka предлагаются три варианта специальной раскраски в сочетании с соответствующей отделкой интерьера – Digital, Tattoo и Grand Prix .

Кстати, посмотрите внимательно на Ford Ka. Вам «личико» (облицовка радиатора) этой малышки ни одну из моделей Aston Martin не напоминает? Возможно, зря англичане из Гэйдона (Gaydon) возятся с Toyota iQ.

Ford МилашКа – новая и другая

«В 1996 году у Ka насчитывалось восемь конкурентов, в настоящее время в этом сегменте рынка 26 соперников. Благодаря низкой стоимости владения и ярко выраженному стилю Ka сохранила свою позицию и осталась на вершине сегмента» /Марк Симпсон, директор по маркетингу Ford of Britain/

Благодаря своему уникальному дизайну и безупречному стилю первое поколение модели Ford Ka стало культовым автомобилем на территории Европы. За двенадцать лет производства концерн Ford реализовал почти 1,5 миллиона «буКАшек», свыше трети из них – в Великобритании.

Маленький КАвбой

По причине компактности Ford Ka зачислили в разряд «женских» машинок, что было не совсем справедливо. Тот факт, что на таком автомобиле ездил Уэйн Руни (Wayne Rooney), любимый российскими футбольными болельщиками за колоссальную работоспособность и самоотверженность, можно объяснить условиями рекламного контракта. Однако сэра Джеки Стюарта (Jackie Stewart), чемпиона мира в автогонках «Формулы-1» 1969, 1971 и 1973 годов, «заподозрить» в отработке спонсорских денег сложно. Супруга чемпиона водила Jaguar XK, а Джеки, восхищаясь управляемостью Ka, любил «хвастаться», что приезжает раньше жены.

На рубеже тысячелетий Ford Ka первого поколения являлся вторым автомобилем по популярности среди богатеньких студентов британских школ бизнеса. Большинство из них выбирали, разумеется, третью серию BMW, ну а те, кому хотелось чего-нибудь особенного, останавливались на Ford Ka.

Если маленький автомобиль хорошо управляется, в Европе на нём ездят и мужчины. Первый же Ford Ka получился вполне «боевым» автомобилем – даже в ралли участвовал.

Со временем у Ka появились различные модификации и комплектации. Но лучшей так и осталась базовая – с чёрными неокрашенными бамперами и крыльями (для жёсткой парижской парковки).

А ещё стильный автомобиль очень любили художники – живописцы и скульпторы, но не только как средство передвижения, но и как предмет для своего творчества.

Продмаг

В нашей стране, конечно же, всё было по-другому. Сначала менеджеры российского представительства Ford решили, что здешние клиенты не созрели для потребления столь несерьёзных автомобилей. И, скорее всего, были правы. А потом и в Европе спрос на Ford Ka первого поколения стал падать.

Хотя, в какой-то степени, ситуация всё же напоминала диалог покупателя и продавца в советском продмаге:

– Почему у вас нет чёрной икры?
– А вы разве слышали, чтобы кроме вас её ещё кто-нибудь спрашивал?

Так или иначе, но в начале этого десятилетия малыши Ford Ka на дорогах столицы встречались намного реже, чем сегодня попадаются двухместные (и дорогие) автомобили Smart . А потом, к сожалению, и вовсе исчезли.

Снова без Ka

Осенью прошлого года на автошоу в Париже состоялась официальная глобальная премьера малютки Ford Ka нового, второго, поколения. Сегодня эта машина весьма успешно продаётся почти во всех странах Европы, включая Белоруссию. Прошедший октябрь, кстати, стал чрезвычайно удачным месяцем для Ford в Европе – «лучшим октябрём» за последние двенадцать лет. Растёт доля концерна на европейском рынке. Разумеется, наибольший вклад в такие хорошие результаты вносит очень популярная Fiesta. Однако модели Ford Ka и Kuga европейцы также покупают охотно.

А вот в Россию (как и на Украину) модель решили (пока) не завозить.

Может быть, менеджеры Ford Russia снова всё сделали верно? Хотя бы потому, что новая версия Ford Ka совсем не похожа на предыдущее поколение.

С другой же стороны, сегодняшняя послекризисная ситуация ничуть не напоминает праздничную эйфорию Millennium, когда озабоченными выглядели только компьютерщики. Да и вкусы покупателей изменились существенно – по крайней мере, стали разнообразнее.

И если все решения, принимаемые в Москве, являются такими оптимальными, тогда почему продажи автомобилей Ford в России по итогам десяти месяцев этого года снизились сильнее, чем упал рынок в целом, и это на фоне относительного успеха концерна в Европе?

Без Мастера

По всей видимости, дизайнеры европейской студии даже не пытались сделать новую малютку Ka похожей на предыдущий автомобиль. Они также не пробовали создать столь же чистый стиль в абсолютно другом образе – как правило, дважды подряд такое не удаётся. Дизайнеры просто нарисовали автомобиль сегмента A таким, чтобы он органично вписался в модельный ряд компании. Поэтому модель Ka внешне сильно напоминает «Фиесту». При этом экстерьер у машины получился довольно удачным. Во всяком случае, скучным облик малышки никак не назовёшь.

На процесс создания второй версии популярного Ford Ka повлияли и другие факторы, ограничившие фантазию разработчиков.

В момент начала работы над проектом Ka европейское отделение Ford испытывало финансовые затруднения (это потом выяснилось, что «та полоса была белой»). Поэтому в концерне Ford решили сократить затраты на разработку шасси, для чего и воспользовались платформой от нового Fiat 500. Очень удобно: концерн из Турина начинал работу над своим автомобилем практически одновременно с Ford Motor.

Итальянская начинка

Заимствованная у Fiat платформа означает, прежде всего, подвеску: независимую McPherson – спереди и зависимую балку с продольными рычагами – сзади.

Инженеры Ford, правда, немного потрудились над доводкой этой конструкции: сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости; пружины имеют другие характеристики, а амортизаторы – иную калибровку. Катится и управляется новая модель Ford лучше, чем её итальянский братишка, но до повадок городского карта, которыми отличался первый Ka, ей всё-таки далеко.

 

При этом подвесками дело не ограничилось. Моторы на новом «Форде» также от «Фиата». На выбор предлагаются либо бензиновый двигатель Duratec объёмом 1,2 литра и мощностью 69 л.с., либо же 1,3-литровый дизель Duratorq TDCi, 75 л.с. Привычным для Ford обозначениям удивляться не надо: просто сменили таблички, а «железо» осталось прежним.

Дизель несколько экономичнее (4,2 л на 100 км, эмиссия CO2 – 112 г/км) бензинового варианта (5,1 л на 100 км, эмиссия CO2 – 119 г/км), зато стоит дороже. Динамика же машины с обоими моторами (комплектуемыми 5-ступенчатой механической КПП) одинаковая: время разгона до 100 км/час составляет чуть более 13 секунд.

Европейцы с нетерпением ждут появления на Ford Ka нового дизельного мотора Ford ECOnetic. Более тяжёлая, чем Ka, Fiesta с таким двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 90 л.с. расходует в среднем 3,7 л на 100 км. У Ford Motor существуют планы по производству мотора аналогичного типа, объёмом 1,4 л. Но какие-либо подробности на этот счёт пока не сообщались.

По большому счёту, для компании Ford проект Ka является больше маркетинговым, чем инженерно-техническим или даже дизайнерским. Судите сами: даже компоновку салона автомобиля в целом и расположение органов управления в частности диктует всё та же платформа Fiat 500. За «Фордом» остались подбор материалов, цветовая гамма, стилевые решения и оборудование для комфорта. Надо признаться в том, что салон у второй модели намного просторнее, чем у машины первого поколения, в частности задние сиденья. Больше у новинки и багажник. Качество отделочных материалов здесь на порядок, а то и два выше, чем у первого Ford Ka. Но, тем не менее, у человека, привыкшего к прежней машине, язык не повернётся сказать, что новая версия удобнее. Машины не просто совершенно разные. Первый Ford Ka абсолютно цельный, а последующая версия, увы, нет.

Фантик от Ford

Отсутствие инженерных ноу-хау и другие объективные недостатки нового автомобиля дизайнеры Ford of Europe постарались компенсировать за счёт яркой (даже вызывающей) внешности, стильной отделки салона, оборудования, повышающего комфортабельность, и электронных систем, помогающих водителю при движении. К этому списку можно добавить несколько продуманных базовых комплектаций и опциональных наборов, а также отдельные опции – всё это по сходной цене.

Подобный набор приёмов прошёл успешную апробацию на той же Fiesta . Правда, у старшей «сестрёнки» ещё и управляемость превосходная. Ещё раз стоит напомнить о том, что новая «Фиеста» пришла на замену «серенькой» модели, в то время как малютке Ford Ka приходится замещать фантастически стильный автомобиль.

Так, на рынке Германии предлагаются две базовые комплектации Ford Ka – Trend (от 9.950 евро) и Titanium (от 11.950 евро).

А британские клиенты могут выбирать уже один из четырёх вариантов – Studio, Style, Style+ и Zetec, по ценам 8.595, 9.195, 9.795 и 10.395 фунтов стерлингов, соответственно.

На троих

Ввиду отсутствия поставок в Россию, пожалуй, преждевременно обсуждать список дополнительного оборудования и цены опций. При желании в новенькой Ka можно получить всё, что бывает в современных автомобилях подобного класса, автоматический контроль климата в салоне, сиденья с кожаной обивкой, систему стабилизации движения ESP, IVDC – систему динамического торможения с технологией помощи при экстренном торможении EBA и даже датчики парковки, крайне необходимые столь огромному автомобилю.

Тем же, кому не хочется ждать поставок Ka в нашу страну, стоит посетить сайт Ford Беларусь, где указаны цены в долларах США на комплектации Ambiente (10.990, 12.990 или 13.690, в зависимости от двигателя) и Titanium (11.900, 13.900 или 14.600, в зависимости от двигателя) и всё дополнительное оборудование. Минимальные цены здесь соответствуют бензиновому мотору, а максимальные – дизелю с сажевым фильтром DPF.

На самом деле, это интересно, поскольку буквально на днях был подписан пакет документов о создании Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Индивидуальный подход

Понаблюдав за результатами продаж, специалисты по маркетингу Ford of Europe с удовлетворением обнаружили, что от 30 до 60 процентов покупателей автомобилей марки заказывают отделку высокого уровня. Цифра меняется в зависимости от модели. Лидером же, что удивительно, является S-MAX – 60 процентов. Чуть меньшее значение у Mondeo – 55 процентов. Но и более 40 процентов покупателей Fiesta выбирают версии Ghia и Titanium, что говорит о том, что покупатели небольших машин зачастую не экономят на отделке и оборудовании комфорта.

В Ford Motor решили усилить эту тенденцию, предложив своим клиентам программу персонализации Ford Individual. Распространяется данная программа и на самую маленькую модель Ford Ka. Решение очень верное, учитывая то обстоятельство, что наибольшее число покупателей этой машины – люди молодые, для которых покупка эффектного автомобиля является способом самовыражения. Если же такую машину выбирает человек немолодой, то тогда, тем более, он демонстрирует подобное стремление самим фактом такой покупки.

В настоящее время для Ford Ka предлагаются три варианта специальной раскраски в сочетании с соответствующей отделкой интерьера – Digital, Tattoo и Grand Prix .

Кстати, посмотрите внимательно на Ford Ka. Вам «личико» (облицовка радиатора) этой малышки ни одну из моделей Aston Martin не напоминает? Возможно, зря англичане из Гэйдона (Gaydon) возятся с Toyota iQ.