История Opel (часть2)

Развитие компании Opel 30-х годов прошлого столетия прервала Вторая Мировая война. В период с 1939 по 1945 года судьба фирмы изменилась. С выпуска гражданской техники предприятия Opel должны были перейти на производства техники и оружия для нужд немецкой армии.

Поскольку США являлась противником Германии во Второй Мировой войне, то американский GM зачислил Opel в разряд военных потерь, после чего производитель стал одним из национальных предприятий Германии.

В первое время, пока война для Германии шла успешно, государственные заказы приносили Опелю колоссальный доход. Для фронта компания Opel занималась производством полноприводной техники Horch (Audi), но устанавливала туда свои двигатели, и другие некоторые детали, фирма выпускала гусеничные мотоциклы NSU Kettenkrad и грузовики Opel Blitz.

NSU Kettenkrad

Грузовики Opel Blitz были одним из основных технических символов немецкой молниеносной войны – блицкрига. Opel Blitz очень часто встречался в военных частях вермахта. Для восточной кампании в СССР была сделана еще и специальная модификация грузовика – Opel Blitz Maultier, эта версия вместо задних колес имела гусеницу, ее выпускали с 1942 по 1944 годы, специально для русской распутицы. Интересно, что именно на Opel Blitz дебютировала нынешняя эмблема Opel – круг перечеркнутый зигзагом.

Opel Blitz

Opel Blitz Maultier (1942-1944гг.)

К августу 1944 года инициатива атаки перешла к СССР и ее союзникам. Бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel. По окончанию войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург, в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Советский Союз, и у фирмы Адам Опель АГ начались нелегкие дни. Советское руководство приказало вывозить из Германии все, что попадется под руку. В руки попала техническая документация на Opel Kadett. После чего у него появился родственник в СССР под названием Москвич 401.

Первым послевоенным легковым автомобилем стал Opel Olympia 2-го поколения, сошедший с конвейера в 1947 году. Несколько позже возобновился выпуск довоенного Opel Capitan. В это время заводом руководила американская военная администрация, без какого-либо контроля со стороны GM. Крупнейший американский автопроизводитель впервые после войны осмотрел завод лишь в 1948 году, после чего принял управление в свои руки.
Opel продолжал восстанавливаться после войны, но положение компании значительно улучшалось только к 1950 году, когда был полностью введен в работу главный завод в Рюссельхайме. В 1953 году объем производства впервые превысил довоенный уровень. Появляется новая модель – Opel Olympia Record. Эта машина была мечтой немецких автомобилистов. В ней сочетались такие качества как: надежность и доступная цена, что обеспечило этому автомобилю хороший спрос.

Opel Olympia Record

Несмотря на ошеломляющий успех Olympia Record, компания Opel не остановилась на достигнутом. В 1958 году был модернизирован Opel Record, а 1960 появилось новое поколение Opel Capitan, и новое поколение Opel Record. У нового «рекорда» было доступно сразу три типа кузова – 4-х дверный седан, универсал (CARAVAN) и купе. Автомобиль покупали в больших количествах, как рядовые граждане, так и корпорации, например, Shell Helix.

Opel Record P2 (1960-1963гг.)

Новая глобальная модель появилась в 1965 году. Ей стал Opel Kadett 2-го поколения (B). Мощность у новинки возросла до 45-90л.с. (в зависимости от двигателя). На выбор предлагалось несколько кузовов – седан, универсал и купе.

Opel Kadett B (1965-1973гг.)

В 1965-1967 годах выпускался сверх мощный Opel Diplomat, с двигателем V8 5,4л (230л.с.) от Chevrolet. Opel Diplomat считался самым быстрым автомобилем в ФРГ. Он развивал 200км/ч – огромная скорость для того времени.

Opel Diplomat V8 (1965-1967гг.)

К 1969 году все престижные машины Opel – Capitan, Admiral и Diplomat пережили обновление. Наиболее интересный автомобиль из них – Admiral. Первое поколение модели перестало производиться с началом Второй Мировой войны. После военных действий фирме было невозможно вновь поставить на конвейер дорогую в производстве модель, а когда это стало возможным, машина весьма сильно устарела. Инженеры начали работу над следующим поколением Opel Admiral. Второе поколение вышло на рынок в 1969 году, и было встречено состоятельной публикой на ура.

Opel Admiral B (1969-1978гг.)

Текст: Роман Харитонов специально для TAVTO.RU