Итоги продаж новых автомобилей в России за ноябрь 2010 года

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) настаивает на том, что кризис уже далеко позади, и россияне ринулись покупать себе новые автомобили, благодаря чему по подсчетам АЕБ российский рынок новых машин за ноябрь 2010 года, в сравнении с тем же периодом прошлого, вырос на целых 80%!

Но если окунуться в реальный мир, и сравнивать не с провальным 2009-м, а с успешным 2008-м, когда многие покупали себе автомобиль, невзирая на ценник, одобряя, тем самым, жадность производителя, то картина получается куда скромнее – автомобильный рынок России за ноябрь упал на 3,3%. Выходит, что в ноябре 2010 года наблюдался не бурный рост, а замедленное падение.

Среди приличных автопроизводителей первое место по продажам за ноябрь 2010 года – у Chevrolet. Сравнивая результаты месяца, с тем же периодом 2009 года, марка может гордится приростом в 93% и 12 298 проданными автомобилями. Однако в сравнении с успешным ноябрем 2008-го 93 процента прироста трансформируются в 24% падения, ведь за ноябрь 2008, Chevrolet удалось продать 16 192 автомобиля.

Подобные ситуации повторяются почти у всех. Итоги продаж за ноябрь 2010 года, в сравнении с ноябрем 2009, радуют «сладкими» цифрами роста, но посмотрев правде в глаза, т.е. сравнив нынешние продажи с ноябрем 2008-го, от обнадеживающих процентов роста не остается даже и следа.

Так, за ноябрь 2010 года, Opel красуется приростом в 316%, продано 5442 автомобиля. Но два года назад они продали 5895 машин, стало быть – по факту, продажи марки не выросли на 316%, а упали на 7. Похожая картина у фирмы Ford – 8810 проданных машин и заявленный рост в 84% за прошлый месяц 2010 года тают, если вспомнить, что в ноябре 2008-го Ford продал в России 14 039 машин. В итоге у марки падение на 37%. Mazda прибавила якобы на 157%, однако на самом деле – упала на 18%. Toyota, в ноябре 2010 выросла на 94% (8083 автомобиля), но в сравнении с ноябрем 2008 года японская марка упала на 39%, продав позапрошлом году 13 271 машину. Peugeot в одиннадцатом месяце 2010 года удалось продать 3465 машин, и показать рост на «красивые» 118%, но в 2008 бренд продал 4054 автомобиля, а значит реальный результат – падение на 14%.

У некоторых марок все еще хуже. Даже с натяжкой – сравнивая с ноябрем 2009, у них падение. Среди таких производителей – Honda. В сравнении с 2009 – минус 8%, а если все же набраться мужества и заглянуть в итоги ноября 2008-го, то падение составило 86%. Продолжает тенденцию Honda, фирма Subaru – за ноябрь 2009 у них падение на 31%, а за докризисный ноябрь 2008 года вовсе – минус 59%.

Но есть марки, у которых дела идут в гору. В ноябрь 2008 года марка Kia продала 5251 машин, а в не самый лучший ноябрь 2010 уже 9200. В итоге реальный рост составил 75%. Вырос Volkswagen, пусть не на 157%, как получается, если сравнить с ноябрем 2010, а на 59%, сравнивая с аналогичным периодом 2008 года. Реальный прирост случился и у Nissan, вожделенные, но не правильные +178%, меняются на объективные 26%. У Citroen заявленный рост – (+170%), но на самом деле, он составляет неплохой рост на 71%.

У премиум-брендов – все хорошо. Audi демонстрирует настоящий прирост в +2%, BMW по настоящему вырос на серьезные 62%, а Mercedes-Benz на еще более внушительные (+81%). Porsche, Lexus и Volvo тоже прибавили, даже в сравнении с успешным ноябрем 2008 года у них рост.