Московский автосалон — 2016 может недосчитаться многих участников

Московский международный автосалон (ММАС), который состоится в следующем году, может недосчитаться ряда крупных компаний. Продажи автомобилей падают, производители вынуждены экономить, и сейчас для многих участие в дорогостоящем форуме непозволительная роскошь.

Ассоциация европейского бизнеса ухудшила прогноз по продажам легковых и легких коммерческих авто в 2015 году — до 1,57 млн штук. Нет шансов на улучшение показателей и в 2016-м, поэтому автопроизводители вынуждены прибегать к жесткой экономии и участие в автосалоне теперь не каждому по плечу.

Как пишет «Коммерсантъ», ММАС уже собирает заявки на 2016 год и, похоже, недосчитается многих участников. Так, Bentley и Lamborghini последуют примеру Rolls-Royce, проигнорировавшего ММАС-2014. Под вопросом участие также Cadillac, Maserati и Ferrari. Автомобилей этих марок на рынке продается не так много и участие в автосалоне для вышеперечисленных компаний слишком затратно. Как пишет издание, участие в ММАС обходится производителю автомобилей в среднем в 1-3 млн долларов. Но должна быть и отдача, а она в нынешних экономических условиях очень невелика.

О том, чтобы проигнорировать выставку, подумывают даже некоторые китайские компании, несмотря на то, что ведут в нынешней непростой ситуации агрессивную политику внедрения на российский рынок.

Уже прозвучала идея отложить проведение автосалона на год, за это время что-то да изменится. В любом случае в каждой компании понимают, что участие в таком дорогостоящем проекте должно быть оправдано с точки зрения возврата инвестиций.

Комментирует Александр Зиновьев, директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Московский международный автосалон является одной из престижных выставок для игроков автомобильного рынка. Однако то, что в сентябре 2015 года объем продаж автомобилей сократился на 28%, не смогло не повлиять на решение многих автоконцернов отказаться от участия в автосалоне в 2016 году. В список экспонентов, скорее всего, не войдут такие бренды, как Toyota, Lexus, Volvo, Honda. Впрочем, в прошлом году многие производители также сообщали о своем неучастии в автосалоне, но тогда эти заявления, по всей видимости, были лишь частью торга за цену аренды места. Сейчас такие решения компаний выглядят более правдоподобно. Участие в автосалоне является важной составляющей формирования имиджа марки, на поддержку которого тратятся значительные средства. Фактически автоконцерны склоняются к тому, что рекламные проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций.

Московский автосалон — 2016 может недосчитаться многих участников

Московский международный автосалон (ММАС), который состоится в следующем году, может недосчитаться ряда крупных компаний. Продажи автомобилей падают, производители вынуждены экономить, и сейчас для многих участие в дорогостоящем форуме непозволительная роскошь.

Ассоциация европейского бизнеса ухудшила прогноз по продажам легковых и легких коммерческих авто в 2015 году — до 1,57 млн штук. Нет шансов на улучшение показателей и в 2016-м, поэтому автопроизводители вынуждены прибегать к жесткой экономии и участие в автосалоне теперь не каждому по плечу.

Как пишет «Коммерсантъ», ММАС уже собирает заявки на 2016 год и, похоже, недосчитается многих участников. Так, Bentley и Lamborghini последуют примеру Rolls-Royce, проигнорировавшего ММАС-2014. Под вопросом участие также Cadillac, Maserati и Ferrari. Автомобилей этих марок на рынке продается не так много и участие в автосалоне для вышеперечисленных компаний слишком затратно. Как пишет издание, участие в ММАС обходится производителю автомобилей в среднем в 1-3 млн долларов. Но должна быть и отдача, а она в нынешних экономических условиях очень невелика.

О том, чтобы проигнорировать выставку, подумывают даже некоторые китайские компании, несмотря на то, что ведут в нынешней непростой ситуации агрессивную политику внедрения на российский рынок.

Уже прозвучала идея отложить проведение автосалона на год, за это время что-то да изменится. В любом случае в каждой компании понимают, что участие в таком дорогостоящем проекте должно быть оправдано с точки зрения возврата инвестиций.

Комментирует Александр Зиновьев, директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Московский международный автосалон является одной из престижных выставок для игроков автомобильного рынка. Однако то, что в сентябре 2015 года объем продаж автомобилей сократился на 28%, не смогло не повлиять на решение многих автоконцернов отказаться от участия в автосалоне в 2016 году. В список экспонентов, скорее всего, не войдут такие бренды, как Toyota, Lexus, Volvo, Honda. Впрочем, в прошлом году многие производители также сообщали о своем неучастии в автосалоне, но тогда эти заявления, по всей видимости, были лишь частью торга за цену аренды места. Сейчас такие решения компаний выглядят более правдоподобно. Участие в автосалоне является важной составляющей формирования имиджа марки, на поддержку которого тратятся значительные средства. Фактически автоконцерны склоняются к тому, что рекламные проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций.