Один за двоих (обзор Nissan NP300 Navara)

Рынок пикапов в России не назовешь обширным, хотя, потенциально, этот сектор весьма многообещающий, только вот адекватных по ценам предложений в нем практически нет. И марка Nissan – единственная, которая предлагает у нас на выбор сразу две модели пикапов. Navara – побольше и покомфортнее в последнее время пользуется небольшим спросом (593 шт. по итогам прошлого года), и это неудивительно, цены отпугивают, они начинаются от 1 млн 433 тысяч. Другой пикап – утилитарный и более скромный по оснащению NP300 продается лучше (1356 шт.), несмотря на архаичную конструкцию и откровенно посредственную эргономику родом из прошлого века. Причина – более адекватная цена – от 943 тысяч руб. Но скоро на смену сразу двум этим пикапам придет один – NP300 Navara, который на днях дебютировал в Японии.

Двенадцатое поколение ниссановских пикапов, выпущенных за 80 лет, выглядит скромнее по дизайну, чем это можно было ожидать, учитывая текущую общекорпоративную дизайнерскую концепцию. Но это для рабочего автомобиля, скорее, плюс. Правда, у него есть модные светодиодные зигзаги ходовых огней. В салоне – современная, но достаточно безликая архитектура, зато есть монитор коммуникационной системы.

Новый пикап больше не использует платформу модели Pathfinder, поскольку тот превратился в кроссовер с несущим кузовом и независимой подвеской колес, и шасси старого NP300 тоже окончательно отправлено в отставку. Кузов, конечно же, остался рамным, а задняя подвеска рессорной, в этом классе пока не придумали что-то лучше этой проверенной схемы. Но рама стала легче и прочнее. Пока представлены два варианта автомобиля: с полуторной 4-местной кабиной и с двухрядной 5-местной 4-дверной и, соответственно, с двумя вариантами длины грузовой платформы. Позднее обязательно появится машина со стандартной 2-местной кабиной, а также, возможно, пикап с удлиненной базой, без которой невозможно конкурировать на американском рынке. Трансмиссия – заднее- или полноприводная. Во втором случае, в сравнении с предшественниками, увеличен дорожный просвет.

Четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 л имеет две степени форсировки 163 и 190 л.с. Будет и аналогичного объема бензиновый мотор, мощность которого пока не сообщается. Две коробки передач на выбор: 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат». Полноприводная трансмиссия, по-прежнему, с жестко подключаемым передком и демультипликатором. Но вместо принудительно подключаемой блокировки заднего дифференциала, теперь используется электронная система ABLS, имитирующая блокировку с помощью тормозных механизмов. Предлагается также система помощи на подъеме и при спуске с горы.
Если прежний Navara для Европы производили в Испании, а NP300 – в ЮАР, то новый пикап будет выпускаться в Таиланде, как и большинство соперников. Пока автомобиль анонсировали только для рынков азиатских стран. Когда новый NP300 Navara появится в Европе и России пока не сообщается, в любом случае, это произойдет не раньше будущего года. А до тех пор у нас останутся в продаже прежние ниссановские пикапы.

Вряд ли новый автомобиль сможет кардинально повлиять на расстановку сил на российском рынке пикапов и существенно увеличить объемы сегмента. Для этого надо что-то менять кардинально в общем подходе и маркетинговой стратегии. А пока, пикапы пользуются отменным спросом практически по всему миру: в Азии, Африке, Австралии, Америке, в отдельных странах они составляют более половины автопарка, и считаются наиболее универсальным, демократичным и бюджетным транспортом, но только не в России.

Один за двоих (обзор Nissan NP300 Navara)

Рынок пикапов в России не назовешь обширным, хотя, потенциально, этот сектор весьма многообещающий, только вот адекватных по ценам предложений в нем практически нет. И марка Nissan – единственная, которая предлагает у нас на выбор сразу две модели пикапов. Navara – побольше и покомфортнее в последнее время пользуется небольшим спросом (593 шт. по итогам прошлого года), и это неудивительно, цены отпугивают, они начинаются от 1 млн 433 тысяч. Другой пикап – утилитарный и более скромный по оснащению NP300 продается лучше (1356 шт.), несмотря на архаичную конструкцию и откровенно посредственную эргономику родом из прошлого века. Причина – более адекватная цена – от 943 тысяч руб. Но скоро на смену сразу двум этим пикапам придет один – NP300 Navara, который на днях дебютировал в Японии.

Двенадцатое поколение ниссановских пикапов, выпущенных за 80 лет, выглядит скромнее по дизайну, чем это можно было ожидать, учитывая текущую общекорпоративную дизайнерскую концепцию. Но это для рабочего автомобиля, скорее, плюс. Правда, у него есть модные светодиодные зигзаги ходовых огней. В салоне – современная, но достаточно безликая архитектура, зато есть монитор коммуникационной системы.

Новый пикап больше не использует платформу модели Pathfinder, поскольку тот превратился в кроссовер с несущим кузовом и независимой подвеской колес, и шасси старого NP300 тоже окончательно отправлено в отставку. Кузов, конечно же, остался рамным, а задняя подвеска рессорной, в этом классе пока не придумали что-то лучше этой проверенной схемы. Но рама стала легче и прочнее. Пока представлены два варианта автомобиля: с полуторной 4-местной кабиной и с двухрядной 5-местной 4-дверной и, соответственно, с двумя вариантами длины грузовой платформы. Позднее обязательно появится машина со стандартной 2-местной кабиной, а также, возможно, пикап с удлиненной базой, без которой невозможно конкурировать на американском рынке. Трансмиссия – заднее- или полноприводная. Во втором случае, в сравнении с предшественниками, увеличен дорожный просвет.

Четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 л имеет две степени форсировки 163 и 190 л.с. Будет и аналогичного объема бензиновый мотор, мощность которого пока не сообщается. Две коробки передач на выбор: 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат». Полноприводная трансмиссия, по-прежнему, с жестко подключаемым передком и демультипликатором. Но вместо принудительно подключаемой блокировки заднего дифференциала, теперь используется электронная система ABLS, имитирующая блокировку с помощью тормозных механизмов. Предлагается также система помощи на подъеме и при спуске с горы.
Если прежний Navara для Европы производили в Испании, а NP300 – в ЮАР, то новый пикап будет выпускаться в Таиланде, как и большинство соперников. Пока автомобиль анонсировали только для рынков азиатских стран. Когда новый NP300 Navara появится в Европе и России пока не сообщается, в любом случае, это произойдет не раньше будущего года. А до тех пор у нас останутся в продаже прежние ниссановские пикапы.

Вряд ли новый автомобиль сможет кардинально повлиять на расстановку сил на российском рынке пикапов и существенно увеличить объемы сегмента. Для этого надо что-то менять кардинально в общем подходе и маркетинговой стратегии. А пока, пикапы пользуются отменным спросом практически по всему миру: в Азии, Африке, Австралии, Америке, в отдельных странах они составляют более половины автопарка, и считаются наиболее универсальным, демократичным и бюджетным транспортом, но только не в России.