Операторы техосмотра будут получать аккредитацию у госоргана

Предполагается, что законопроект, в случае принятия, установит жёсткий контроль за деятельностью операторов технического осмотра транспортных средств.

Документ с предполагаемыми изменениями расположен на Федеральном портале проектов нормативных актов поправок. Они были разработаны в соответствии с поручением президента России Владимира Путина. Стоит отметить, что сейчас операторов техосмотра аккредитует общественная организация – Российский союз автостраховщиков, однако в скором времени функция вернётся к государственному органу.

Как сообщает «Российская газета», предполагается отдать функцию контроля над техосмотром Росаккредитации (Федеральной службе по аккредитации). При этом сотрудники Министерства внутренних дел будут участвовать в аккредитационной комиссии. В случае одобрения поправок в закон, РСА лишится ныне имеющихся функций по аккредитации и проверке операторов ТО.

Согласно статистике ГИБДД, ситуация с аварийностью с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов, в последнее время заметно ухудшилась. Отмечается, что за последние четыре года заметно выросло количество погибших и раненых в таких ДТП: так, число погибших выросло на 256 человек (или на 91%), а раненых – на 2 282 человека (или на 156%).

По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, такая ситуация с технически неисправными транспортными средствами связана с тем, что цены на проведение реального техосмотра не соответствуют затратам на проведение данного мероприятия. Он считает, что передача функций из одного органа в другой к нужному результату не приведёт. Представитель Союза предложил иной вариант: в случае, если автовладелец управляет автомобилем, не прошедшим техосмотр, и попадает в аварию, страховщики смогли бы потребовать с него регресс (по аналогии с пьяными водителями).

Как отметили в РСА, по нынешнему законодательству доказать, что водитель легкового автомобиля не прошел вовремя ТО (если у него есть действующий полис ОСАГО), очень сложно. Наказание за это предусмотрено только для тех автомобилистов, которым предписано проходить техосмотр два раза в год, например, таксистам и водителям общественного транспорта.

В марте текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что по данным экспертов, большинство автовладельцев в России покупают ТО. Так, порядка 80% от общего количества водителей предпочитают просто заплатить за диагностическую карту, вместо того, чтобы отправить машину на технический осмотр.