Outlander переходного периода (наш тест-драйв Mitsubishi Outlander)

Сейчас с формированием фирменного корпоративного стиля определились, казалось бы, практически все более-менее крупные автопроизводители, включая корейцев еще недавно не имевших своего «лица». Но оказывается даже именитые марки время от времени заходят в тупик, потеряв нить знакомого потребителю корпоративного стиля.

Похоже, так случилось с компанией Mitsubishi, которая снова оказалась, словно, на распутье в некоем замешательстве. Как иначе объяснить, что же произошло с некоторыми моделями марки при смене поколений и, в частности, с кроссовером Outlander.

Если кто видел, например, модель Mitsubishi Colt нового поколения, наверное, согласится, что автомобиль стал невыразительным и скучным не только в сопоставлении с современными одноклассниками, но даже в сравнении с одноименным предшественником. Ну и Бог с ним, с Кольтом, в Россию он больше официально не поставляется, а вот судьба модели Outlander нас волнует больше, как одного из самых популярных кроссоверов в своем классе, во всяком случае, так было с машиной предыдущего поколения. Мы взяли новый кроссовер на тест, чтобы самим приглядеться и попробовать автомобиль в деле.

Динамичный силуэт, резко и энергично очерченные колесные арки, агрессивный разрез фар, огромная и эффектная, «истребительная» пасть радиаторной решетки с обратным наклоном. Где все это? В новом кроссовере от привычного образа предшественника не осталось и следа, ни единой черточки преемственности. Отчего такой резкий поворот, зачем настолько радикальный отказ от прежних наработок? Тем более, что потребителям прежний дизайн Оутландера был по душе. Новичок, разумеется, стал современнее, но вместе с тем утратил выразительные черты, выглядит усредненным, аморфным. Взгляд скользит по скругленным поверхностям, не цепляясь за индивидуальные элементы, их в машине просто нет. И даже двухсекционная пятая дверь, имевшая массу своих достоинств, уступила место обычной подъемной двери – как у всех.

В общем, вместо спортивности и агрессивности, предлагается солидность и основательность. И в салоне – радикальные изменения: более дорогие материалы и элегантный, солидный стиль, взамен спортивности в обрамлении гулкого пластика. Как утверждают японцы, так пожелали клиенты и, прежде всего, российские, по результатам опросов которых в салоне и в автомобиле в целом произошли столь разительные изменения. Потребители пожелали больше комфорта, а вот псевдоспортивность их больше не прельщает.

Шасси и полноприводная трансмиссия, напротив, подверглись только незначительным изменениям. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей массу кузова удалось снизить на 85 кг, а автомобиля, в целом, почти на центнер. Прежний набор бензиновых моторов – 2,0 и 2,4 л в сочетании с вариатором. Хотя в Европе для машины с дизельным двигателем предложен и новый 6-ступенчатый «автомат». А специально для России японцы готовят к нынешнему году версию с 3-литровой бензиновой «шестеркой». А пока у нас Outlander доступен только с двумя бензиновыми моторами: двухлитровым мощностью 146 сил и объемом 2,4 л мощностью 167 сил. Тестовая машина была с наиболее мощным двигателем и вариатором, который у нас и вовсе не имеет альтернативы.

Несмотря на предмаксимальную комплектацию Instyle, оснащение тестовой машины по современным меркам не назовешь по-настоящему богатым. Здесь есть двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, кожаные кресла с электроприводами и даже коммуникационная система с видеокамерой заднего обзора и сенсорным дисплеем. Но в ней зашито совсем немного функций и нет привычного уже в современном автомобиле навигатора. Навигационная система, а также электропривод багажной двери входят в топ-комплектацию, но и она для уровня современного кроссовера стоимостью почти полтора миллиона рублей, оснащена не достаточно богато. Ни таких приятных вещей, как панорамная крыша с люком, ни даже обычного сдвижного люка или простого очечника, Outlander не предлагает вовсе. Нет здесь и таких привычных уже для одноклассников опций как активный круиз-контроль, систем «старт-стоп» и автоматической парковки. Зато, кроме прочих, есть надувная подушка безопасности для коленей водителя, она предлагается уже со средней комплектации Intense. Чем интерьер располагает к себе, так это качеством исполнения и лаконичными, простыми линиями. И к эргономике серьезных претензий нет, разве что, кожаные кресла скользковаты, а тем, кто любит за рулем спортивную посадку с почти вертикальной спинкой сиденья, может не хватить диапазона регулировки.

На задних сиденьях, лишенных салазок продольной регулировки, хоть и весьма просторно, но, кроме выдвижного подлокотника с подстаканниками и карманов в дверях, нет никаких дополнительных удобств. Да и сам профиль сиденья оставляет желать лучшего: подушка коротковата, а угол наклона спинки выбран неоптимально. Хотя есть регулировка спинки, но она скудна и годится только для того, чтобы увеличить простор багажника. А он у Оутландера стал менее объемным, чем у предшественника, который, напомним, радовал еще и низкой погрузочной высотой в сочетании с удобной двухсекционной пятой дверью. У нового кроссовера обычная подъемная крышка багажника, но под полом сохранились практичные емкости для мелких вещей. Запасное колесо закреплено под днищем. После трансформации задних сидений, образуется ровный пол и уже довольно внушительное, близкое к рекордному по объему багажное пространство, в такой конфигурации оно больше, чем у предшественника. Третий ряд сидений упразднили вовсе, маркетологи выяснили, что он обычно остается невостребованным.

На асфальте Outlander сама стабильность и безопасность. Руль с электроусилителем достаточно информативен и не закусывается при быстром вращении. Крены в виражах умеренные, при превышении скорости, автомобиль начинает скользить передком наружу, а система стабилизации вступает в работу вовремя и интеллигентно. Новые пружин и второй вспомогательный подрамник в передней подвеске добавили кроссоверу стабильности на прямой. Он явно стал комфортнее на хорошем асфальте, но на колдобинах может бухнуть подвеской и сместиться с траектории против воли водителя. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, кроме редкого подвесочного стука, досаждают вой двигателя и вариатора, гудение шин, свист ветра, несмотря на улучшившуюся аэродинамику. Двигатель разгоняет машину достаточно уверенно, не зависает на высоких оборотах, а постепенно раскручивается, поскольку вариатор старается имитировать плавное последовательное переключение передач. Но все же, это происходит громче, чем у обычного тандема двигателя и автоматической трансмиссии. Мотор прослушивается на всех оборотах, даже при спокойном равномерном движении. Вариатор на асфальте неплохо работает, вовремя подтыкая виртуальные «передачи», так что недостаток тяги не ощущается, а можно перейти и на ручную перемену передач подрулевыми лепестками – удобно тормозить двигателем на входе в поворот. В плюсах – неплохая динамика, достойная экономичность, а в минусе – поведение при экстренном торможении, когда машину начинает немного крестить. При штатном замедлении особых проблем не заметно. С обзорностью больших проблем тоже нет, разве что правое зеркало заднего вида слишком уж искажает картинку.

Почти двухсотмиллиметровый клиренс обеспечивает Оутландеру, в целом, довольно неплохую проходимость на пересеченной местности, автомобиль уверенно штурмует снежную целину умеренной глубины и горки средней крутизны, идет по колее. Внедорожный арсенал автомобиля, вместо круглого переключателя, теперь управляется единственной кнопкой на центральном тоннеле. Моноприводного режима 2WD отныне нет, есть 4WD Eco, 4WD Auto и 4WD Lock, в котором межосевая муфта принудительно блокируется. При въезде на затяжной подъем с обледеневшим покрытием мы задействовали весь возможный арсенал, но не штурмовали холм сходу, а предварительно остановились у подножия. Сможет ли теперь Outlander подняться? Сложность заключалась еще и в том, что дорога в этом месте делает изгиб, образуя поперечный и диагональный перепад высот. Поскользив попеременно колесами по диагонали, а затем и всеми четырьмя, нащупав место с наибольшим коэффициентом сцепления, автомобиль с третьей попытки все же тронулся в заледеневшую горку и, отчаянно буксуя всеми колесами поднялся на вершину. Похвально, поскольку задача была не из легких, к слову, накануне один из кроссоверов аналогичного типоразмера так и не смог здесь подняться.

Но все же, полного диагонального вывешивания не было, и его надо было проверить отдельно на другом холме. При попытке заехать на косогор по диагонали Outlander отчаянно вращал задним правым колесом и левым передним, но так и не смог сдвинуться с места. Функция блокировки межосевой муфты не способна помочь в такой ситуации, а электронной имитации блокировки заднего межколесного дифференциала Outlander не имеет, так что ему желательно избегать диагонального вывешивая.

Вариатор на бездорожье не только не может обеспечить достаточный уровень тяги, при длительной пробуксовке он также способен преподнести и другой неприятный сюрприз – при перегреве временно отключить подачу крутящего момента на колеса. Но нас такая участь, к счастью, миновала, все-таки узел, в этом смысле, стал более надежным в сравнении с предшественником, а, может быть, свою роль сыграла морозная погода. Словом, разумных пределов не стоит превышать, но и пределы эти не столь близки, в сравнении с другими кроссоверами. В целом, автомобиль при некоторых недостатках, продемонстрировал определенный баланс потребительских качеств, за который его будут покупать, все-таки Outlander – это пока еще имя в мире кроссоверов.
Автомобиль предлагается в России в семи фиксированных комплектациях по цене от 970000 рублей до 1440000 руб. Причем, базовая версия имеет лишь передний привод и 2-литровый мотор, цены на полноприводную машину стартуют от 1120000 рублей. А тестовый автомобиль уже с более мощным двигателем оценивается в 1330000 руб.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».

Outlander переходного периода (наш тест-драйв Mitsubishi Outlander)

Сейчас с формированием фирменного корпоративного стиля определились, казалось бы, практически все более-менее крупные автопроизводители, включая корейцев еще недавно не имевших своего «лица». Но оказывается даже именитые марки время от времени заходят в тупик, потеряв нить знакомого потребителю корпоративного стиля.

Похоже, так случилось с компанией Mitsubishi, которая снова оказалась, словно, на распутье в некоем замешательстве. Как иначе объяснить, что же произошло с некоторыми моделями марки при смене поколений и, в частности, с кроссовером Outlander.

Если кто видел, например, модель Mitsubishi Colt нового поколения, наверное, согласится, что автомобиль стал невыразительным и скучным не только в сопоставлении с современными одноклассниками, но даже в сравнении с одноименным предшественником. Ну и Бог с ним, с Кольтом, в Россию он больше официально не поставляется, а вот судьба модели Outlander нас волнует больше, как одного из самых популярных кроссоверов в своем классе, во всяком случае, так было с машиной предыдущего поколения. Мы взяли новый кроссовер на тест, чтобы самим приглядеться и попробовать автомобиль в деле.

Динамичный силуэт, резко и энергично очерченные колесные арки, агрессивный разрез фар, огромная и эффектная, «истребительная» пасть радиаторной решетки с обратным наклоном. Где все это? В новом кроссовере от привычного образа предшественника не осталось и следа, ни единой черточки преемственности. Отчего такой резкий поворот, зачем настолько радикальный отказ от прежних наработок? Тем более, что потребителям прежний дизайн Оутландера был по душе. Новичок, разумеется, стал современнее, но вместе с тем утратил выразительные черты, выглядит усредненным, аморфным. Взгляд скользит по скругленным поверхностям, не цепляясь за индивидуальные элементы, их в машине просто нет. И даже двухсекционная пятая дверь, имевшая массу своих достоинств, уступила место обычной подъемной двери – как у всех.

В общем, вместо спортивности и агрессивности, предлагается солидность и основательность. И в салоне – радикальные изменения: более дорогие материалы и элегантный, солидный стиль, взамен спортивности в обрамлении гулкого пластика. Как утверждают японцы, так пожелали клиенты и, прежде всего, российские, по результатам опросов которых в салоне и в автомобиле в целом произошли столь разительные изменения. Потребители пожелали больше комфорта, а вот псевдоспортивность их больше не прельщает.

Шасси и полноприводная трансмиссия, напротив, подверглись только незначительным изменениям. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей массу кузова удалось снизить на 85 кг, а автомобиля, в целом, почти на центнер. Прежний набор бензиновых моторов – 2,0 и 2,4 л в сочетании с вариатором. Хотя в Европе для машины с дизельным двигателем предложен и новый 6-ступенчатый «автомат». А специально для России японцы готовят к нынешнему году версию с 3-литровой бензиновой «шестеркой». А пока у нас Outlander доступен только с двумя бензиновыми моторами: двухлитровым мощностью 146 сил и объемом 2,4 л мощностью 167 сил. Тестовая машина была с наиболее мощным двигателем и вариатором, который у нас и вовсе не имеет альтернативы.

Несмотря на предмаксимальную комплектацию Instyle, оснащение тестовой машины по современным меркам не назовешь по-настоящему богатым. Здесь есть двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, кожаные кресла с электроприводами и даже коммуникационная система с видеокамерой заднего обзора и сенсорным дисплеем. Но в ней зашито совсем немного функций и нет привычного уже в современном автомобиле навигатора. Навигационная система, а также электропривод багажной двери входят в топ-комплектацию, но и она для уровня современного кроссовера стоимостью почти полтора миллиона рублей, оснащена не достаточно богато. Ни таких приятных вещей, как панорамная крыша с люком, ни даже обычного сдвижного люка или простого очечника, Outlander не предлагает вовсе. Нет здесь и таких привычных уже для одноклассников опций как активный круиз-контроль, систем «старт-стоп» и автоматической парковки. Зато, кроме прочих, есть надувная подушка безопасности для коленей водителя, она предлагается уже со средней комплектации Intense. Чем интерьер располагает к себе, так это качеством исполнения и лаконичными, простыми линиями. И к эргономике серьезных претензий нет, разве что, кожаные кресла скользковаты, а тем, кто любит за рулем спортивную посадку с почти вертикальной спинкой сиденья, может не хватить диапазона регулировки.

На задних сиденьях, лишенных салазок продольной регулировки, хоть и весьма просторно, но, кроме выдвижного подлокотника с подстаканниками и карманов в дверях, нет никаких дополнительных удобств. Да и сам профиль сиденья оставляет желать лучшего: подушка коротковата, а угол наклона спинки выбран неоптимально. Хотя есть регулировка спинки, но она скудна и годится только для того, чтобы увеличить простор багажника. А он у Оутландера стал менее объемным, чем у предшественника, который, напомним, радовал еще и низкой погрузочной высотой в сочетании с удобной двухсекционной пятой дверью. У нового кроссовера обычная подъемная крышка багажника, но под полом сохранились практичные емкости для мелких вещей. Запасное колесо закреплено под днищем. После трансформации задних сидений, образуется ровный пол и уже довольно внушительное, близкое к рекордному по объему багажное пространство, в такой конфигурации оно больше, чем у предшественника. Третий ряд сидений упразднили вовсе, маркетологи выяснили, что он обычно остается невостребованным.

На асфальте Outlander сама стабильность и безопасность. Руль с электроусилителем достаточно информативен и не закусывается при быстром вращении. Крены в виражах умеренные, при превышении скорости, автомобиль начинает скользить передком наружу, а система стабилизации вступает в работу вовремя и интеллигентно. Новые пружин и второй вспомогательный подрамник в передней подвеске добавили кроссоверу стабильности на прямой. Он явно стал комфортнее на хорошем асфальте, но на колдобинах может бухнуть подвеской и сместиться с траектории против воли водителя. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, кроме редкого подвесочного стука, досаждают вой двигателя и вариатора, гудение шин, свист ветра, несмотря на улучшившуюся аэродинамику. Двигатель разгоняет машину достаточно уверенно, не зависает на высоких оборотах, а постепенно раскручивается, поскольку вариатор старается имитировать плавное последовательное переключение передач. Но все же, это происходит громче, чем у обычного тандема двигателя и автоматической трансмиссии. Мотор прослушивается на всех оборотах, даже при спокойном равномерном движении. Вариатор на асфальте неплохо работает, вовремя подтыкая виртуальные «передачи», так что недостаток тяги не ощущается, а можно перейти и на ручную перемену передач подрулевыми лепестками – удобно тормозить двигателем на входе в поворот. В плюсах – неплохая динамика, достойная экономичность, а в минусе – поведение при экстренном торможении, когда машину начинает немного крестить. При штатном замедлении особых проблем не заметно. С обзорностью больших проблем тоже нет, разве что правое зеркало заднего вида слишком уж искажает картинку.

Почти двухсотмиллиметровый клиренс обеспечивает Оутландеру, в целом, довольно неплохую проходимость на пересеченной местности, автомобиль уверенно штурмует снежную целину умеренной глубины и горки средней крутизны, идет по колее. Внедорожный арсенал автомобиля, вместо круглого переключателя, теперь управляется единственной кнопкой на центральном тоннеле. Моноприводного режима 2WD отныне нет, есть 4WD Eco, 4WD Auto и 4WD Lock, в котором межосевая муфта принудительно блокируется. При въезде на затяжной подъем с обледеневшим покрытием мы задействовали весь возможный арсенал, но не штурмовали холм сходу, а предварительно остановились у подножия. Сможет ли теперь Outlander подняться? Сложность заключалась еще и в том, что дорога в этом месте делает изгиб, образуя поперечный и диагональный перепад высот. Поскользив попеременно колесами по диагонали, а затем и всеми четырьмя, нащупав место с наибольшим коэффициентом сцепления, автомобиль с третьей попытки все же тронулся в заледеневшую горку и, отчаянно буксуя всеми колесами поднялся на вершину. Похвально, поскольку задача была не из легких, к слову, накануне один из кроссоверов аналогичного типоразмера так и не смог здесь подняться.

Но все же, полного диагонального вывешивания не было, и его надо было проверить отдельно на другом холме. При попытке заехать на косогор по диагонали Outlander отчаянно вращал задним правым колесом и левым передним, но так и не смог сдвинуться с места. Функция блокировки межосевой муфты не способна помочь в такой ситуации, а электронной имитации блокировки заднего межколесного дифференциала Outlander не имеет, так что ему желательно избегать диагонального вывешивая.

Вариатор на бездорожье не только не может обеспечить достаточный уровень тяги, при длительной пробуксовке он также способен преподнести и другой неприятный сюрприз – при перегреве временно отключить подачу крутящего момента на колеса. Но нас такая участь, к счастью, миновала, все-таки узел, в этом смысле, стал более надежным в сравнении с предшественником, а, может быть, свою роль сыграла морозная погода. Словом, разумных пределов не стоит превышать, но и пределы эти не столь близки, в сравнении с другими кроссоверами. В целом, автомобиль при некоторых недостатках, продемонстрировал определенный баланс потребительских качеств, за который его будут покупать, все-таки Outlander – это пока еще имя в мире кроссоверов.
Автомобиль предлагается в России в семи фиксированных комплектациях по цене от 970000 рублей до 1440000 руб. Причем, базовая версия имеет лишь передний привод и 2-литровый мотор, цены на полноприводную машину стартуют от 1120000 рублей. А тестовый автомобиль уже с более мощным двигателем оценивается в 1330000 руб.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «ТрансТехСервис».