Памятка для “самоодураченных” покупателей. Часть вторая

Российская сборка хуже иностранной

Тут все просто. Каждый автопроизводитель дает на свои машины гарантию. И если они ломаются, ему придется чинить их за свой счет. А теперь скажите, какая компания в здравом уме вложит кучу (минимум сотни миллионов долларов) в российское сборочное производство, а потом будет выпускать там автомобили низкого качества и потихоньку разоряться на их гарантийном обслуживании?

Она популярна в Америке, а значит…

Не один раз я слышал от людей, что “американцы – самые требовательные покупатели в мире”. И если машина популярна в Штатах, значит она однозначно “очень хорошая”, если не “самая лучшая”.

Боюсь, что к действительности это не имеет никакого отношения.

В США жесткая конкуренция, а как следствие – очень низкие цены на автомобили “народных” марок. К примеру в России один популярный семейный седан (не будем называть модель) с двигателем V6, шестиступенчатым “автоматом” и полным набором опций стоит более 45 тысяч долларов. А в США такая же, вроде бы, машина по прайсу обходится в 28 с небольшим тысяч долларов. А на деле и того ниже.

Почему так дешево? Что нужно рядовому американцу – большой багажник, мягкая подвеска, легкий руль, максимальное число подстаканников, парочка ЖК-дисплеев, несколько подушек безопасности, выгодные условия по кредиту… и все. Управляемость, эргономика, качество отделки, дизайн, антикоррозионная обработка – это не так важно, а значит можно сэкономить.

Когда-то Ford решил продавать в США европейские модели, в частности Scorpio и Mondeo. Эти попытки закончились неудачей. Американцы не поняли, почему у них такой маленький багажник, такая жесткая подвеска и при этом довольно высокая цена. Проще говоря, за океаном не оценили попытки немцев сделать машины гармоничным внешне и наделить их хорошей управляемостью.

Впрочем далеко не все автомобили, что продаются в США – это максимально удешевленные “багажники с подстаканниками”. Там есть спрос и на “хорошие”, довольно дорогие автомобили, но только при условии “раскрученности” бренда. Например, там отлично продаются Mercedes, BMW и Volvo. Их владельцам наплевать на исполинские размеры багажника, корабельную плавность хода и прочие атрибуты американского автомобиля – они готовы платить за дизайн, качество и имидж. И для завоевания такой аудитории в свое время были созданы бренды Lexus, Infiniti, Acura и Amati (под этой маркой собиралась продавать дорогие машины Mazda).

Это, пожалуй, был самый сложный для объяснения миф, поэтому позволю себе небольшое резюме. В США покупатели смотрят в основном на цену и бренд. Продукт, к сожалению, как и в России, большого значения не имеет.

Новая модель всегда лучше старой…

“Лучше” и “хуже” – очень относительные понятия. Новая модель как правило больше, комфортнее, безопаснее и отвечает более строгим экологическим нормам. Но ведь и подушки безопасности, и “гаджеты”, и всевозможные катализаторы – все это стоит денег, а цена автомобиля у дилера остается на том же уровне. Почему?

Потому что автопроизводители, выпуская новый автомобиль, пытаются не только сделать его привлекательнее предшественника, но и изрядно сэкономить. Для этого они строят несколько моделей на одной платформе, с максимальной унификацией. Некоторые узлы делают неразборными, чтобы проще была их установка. Чтобы тратить меньше денег на “железо”, применяют высокопрочные стали и пластик. Километры проводки заменяют мультиплексной шиной…

Как все это сказывается на автовладельцах? Если машина на гарантии и застрахована, то ему остается лишь радоваться всем этим нововведениям. А если автомобиль уже не новый, и весь ремонт, особенно кузовной, приходится выполнять за свои деньги, то очень даже сказывается. Ты понимаешь, что пластиковое крыло, в отличие от металлического, нельзя отрихтовать. Сталкиваешься с тем, что для диагностики любой неисправности нужен специальный компьютер, который есть только у дилеров, да и то не у всех, и так далее…

Дороже значит лучше

Ценообразование – хитрая наука, а на российском автомобильном рынке в особенности. Дело в том, что одни компании пытаются извлечь максимальную прибыль, а другие, наоборот, работают в убыток, стараясь завлечь покупателей феноменально низкими ценами. А жители Германии, Франции, Великобритании и других западноевропейских стран искренне удивляются, когда узнают, сколько у нас стоят те или иные автомобили.

Причем дело тут не в абсолютном значении цены (она обусловлена таможенными пошлинами, затратами на логистику и прочими обстоятельствами), а в том, что довольно дорогой и качественный по их меркам автомобиль у нас считается дешевым. И наоборот, мы готовы платить немалые деньги за второсортную, по их мнению, машину. Чтобы понять, о чем я говорю, зайдите на немецкие или британские сайты известных вам автопроизводителей, посмотрите на прайс-листы и сравните их с нашими, а также между собой. Честное слово, это немало вас удивит.

Эпилог

Для чего мы писали все это? Да просто жаль, когда старания первоклассных инженеров, дизайнеров и испытателей пропадают зря. А покупатель, вместо того, чтобы разобраться в ассортименте и выбрать себе действительно хороший автомобиль, идет за тем, что “друг посоветовал” или “в телевизоре показали”.

Поэтому мы попытались рассказать вам о самых популярных мифах. Если вы прочитали все это и поверили, то у вас должен возникнуть вопрос: “Что делать?”.

Ответ простой. Помните, что вы покупаете автомобиль, а не статью в журнале и не строчку в рейтинге. И делать свой выбор надо в первую очередь, основываясь на своих, а не чужих впечатлениях. Все это не значит, что автомобильные журналы читать не надо. Надо. Там довольно много полезной информации. Но и вы не ленитесь: не покупайте автомобили в слепую, заказывайте тест-драйв, заходите в салоны конкурентов. И будет всем счастье.