Покладистый горец. Наш тест-драйв Toyota Highlander

Идея предложить на российском рынке кроссовер Toyota Highlander из американской модельной гаммы оказалась весьма удачной, автомобиль за короткое время стал лидером в своем классе. А кроссовер нового поколения только укрепил эти позиции. Highlander – один из немногих примеров, удачной адаптации американского автомобиля на российском рынке. Чем же привлекает потребителя Highlander?

Несмотря на американское происхождение, Highlander, пожалуй, можно назвать одной из самых привлекательных Тойот на сегодняшний день. И особенно удалась дизайнерам фронтальная часть кроссовера – выразительная и эффектная. Новой формы широкая радиаторная решетка, узкие фары, большие, мускулистые колесные арки, выступающие задние фонари – автомобиль приобрел более динамичный облик и с некоторых ракурсов напоминает Lexus. Почти на 7 см увеличилась длина и на 1 см – дорожный просвет.

В интерьере – эволюционные изменения и все достаточно привычно, но материалы отделки применены более высококачественные. Toyota – несомненно, лидер по использованию в одном интерьере наибольшего числа разнофактурных отделочных материалов, их здесь не меньше десятка, но все они качественные, радуют глаз и удачно сочетаются в гармоничный и функциональный ансамбль. Есть и весьма интересные идеи: под передней панелью имеется неплохо выглядящая и вполне удобная полочка, предназначенная не только для мелочевки, но и для мобильных устройств, поставленных на зарядку. В полке есть отверстие, сквозь которое можно пропустить провода к розетке питания.

Широкие кресла имеют неплохой профиль, достаточные диапазоны электрорегулировок под водителя любой комплекции и даже вентиляцию. Приборный блок информативен, привлекателен и скомпонован по традиционной схеме. Многофункциональный руль, на первый взгляд, кажется массивным, но, учитывая пропорции салона, оказывается в самый раз. Удобны вместительный бокс-подлокотник, мультимедийная система с хорошей графикой и прочий инструментарий. В общем, на водительском месте придраться не к чему.

Безграничный комфорт и простор присутствует и на диване второго ряда, который регулируется по частям в продольном направлении и по наклону спинки. Проход туда свободный, королевский, потолок высоко, центральный тоннель отсутствует, здесь с легкостью разместятся и трое. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками и свой удобный блок климат-контроля.
Проход на третий ряд тоже достаточно свободный, для этого части среднего дивана сдвигаются вперед, спинки откидываются. Сидеть на галерке можно, но простора здесь нет, взрослым можно выдержать непродолжительную поездку. А вот детям, пожалуй, здесь будет вполне вольготно. Третий диванчик достаточно широкий и здесь могут разместиться даже трое детей, но ремни и подголовники только на двоих. Есть индивидуальная подсветка, а по бокам аж четыре подстаканника – это по-американски.

«Запаска» в пластиковом кожухе – под полом кузова. Пятая дверь оснащена электроприводом, открывает широкий и высокий проем. Даже в конфигурации с тремя рядами сидений багажник не маленький – около 400 л. Под поликом – дополнительная ниша для мелочевки, набор инструментов и принадлежностей. А если третий ряд сложить, то объем для поклажи увеличивается до внушительных 1200 л! С полностью трансформируемым интерьером кроссовер превращается в фургон с объемом без малого 2,5 кубометра. Разумеется, имеются петли для крепления груза, а обшивка багажника аккуратная и добротная. В общем, по параметрам грузовместимости, практичности и удобства – это выдающийся автомобиль.

Для Хайландера, как и прежде, предлагаются только бензиновые моторы: 4-цилиндровый объемом 2,7 сочетается только с переднеприводной трансмиссией, для полного привода – «шестерка» объемом 3,5 л, оба – в сочетании с новым 6-ступенчатым «автоматом» взамен прежнего 5-ступенчатого. Мотор тих, тяговит и, когда надо, вполне динамичен. Разгоняет тяжелый автомобиль довольно бодро и, кстати, не страдает повышенным аппетитом. Паспортные данные – вполне реальны. А «автомат» – сама корректность, переключает передачи практически незаметно, споро и вовремя. Задержка при старте – минимальна. Есть режим ручного переключения передач, а также зимний и спортивный режимы. В «спорте» динамика становится чуть лучше, но не принципиально.

На асфальте Highlander сама стабильность и надежность, он уверенно держит прямую, не сильно кренится в поворотах. Если на бездорожье руль был пустой и неинформативный, то на шоссе с набором скорости он, хоть и остается достаточно легким, но приобретает приемлемое реактивное усилие и информативность. Разумеется, тяжелый кроссовер при этом не назовешь драйверским, но доставлять удовольствие от вождения он способен. Радует, что красивый автомобиль еще и едет хорошо, ходовые качества Хайландера оказались на высоте, как и другие его потребительские свойства.

Полноприводным Higlander становится только при пробуксовке передних колес, когда назад передается до половины крутящего момента, но при необходимости, межосевую муфту можно заблокировать принудительно. Кроме того, есть система помощи при спуске с горы и возможность отключить систему стабилизации. Все это не делает Highlander полноценным внедорожником, но по меркам кроссоверов – вполне достаточно. Автомобиль уверенно идет по заваленной снегом лесной дорожке, главное не закапываться и не забираться туда, где высота снежного покрова превышает ступицы. И буксовать следует без фанатизма, чтобы не перегреть трансмиссию и не остаться без заднего привода. На свободной площадке можно и поскользить, отключив систему стабилизации. Автомобиль замечательно слушается газа и руля в силовом скольжении, а подвеска, при этом, успешно сглаживает неровности.

На бездорожье мониторчик в приборном блоке наглядно показывает графические картинки перераспределения крутящего момента между колесами. Но электроника, имитирующая блокировку межколесного дифференциала, действует не очень уверенно, поэтому тяжелый автомобиль не слишком-то любит диагональное вывешивание. В большинстве случаев, трансмиссия все же с ним справляется, но с трудом, на грани своих возможностей и при интенсивной пробуксовке. Словом, надо помнить, что Highlander – не внедорожник и не надо задавать ему заведомо невыполнимых задач, тогда и разочарований не последует.
Подводя итог можно сказать, что кроссовер из американской гаммы Тойоты по комплексу потребительских качеств совершенно объективно является лидером своего сегмента. Highlander – это большая удача его создателей, и может быть, успех автомобиля подтолкнет и другие марки активнее внедрять на российском рынке модели из американского портфеля, которые иногда выглядят вполне убедительно на фоне соперников. Highlander довольно большой и 7-местный, но выглядит не громоздко, благодаря гармоничному дизайну. Комфортен и динамичен, не полноценный внедорожник, конечно, но располагает вполне достойной проходимостью, во всяком случае, не беспомощен на бездорожье, как некоторые кроссоверы. В общем, создателям машины, похоже, удалось нащупать ту «золотую середину», которая и привлекает потребителя.

Правда, в нынешнем году цены взлетели вверх, и на авторынке пока наблюдается застой. Но в последнее время рубль, понемногу, начал отыгрывать позиции, и хочется надеяться, что и цены поползут вниз. А пока, цены Хайландера с мотором 3,5 л, на момент проведения теста, перевалили за 2,5 млн. Наш тестовый кроссовер в максимальной комплектации и с пакетами дополнительного оборудования потянул почти на 3 млн.

Видео с тест-драйва

Покладистый горец. Наш тест-драйв Toyota Highlander

Идея предложить на российском рынке кроссовер Toyota Highlander из американской модельной гаммы оказалась весьма удачной, автомобиль за короткое время стал лидером в своем классе. А кроссовер нового поколения только укрепил эти позиции. Highlander – один из немногих примеров, удачной адаптации американского автомобиля на российском рынке. Чем же привлекает потребителя Highlander?

Несмотря на американское происхождение, Highlander, пожалуй, можно назвать одной из самых привлекательных Тойот на сегодняшний день. И особенно удалась дизайнерам фронтальная часть кроссовера – выразительная и эффектная. Новой формы широкая радиаторная решетка, узкие фары, большие, мускулистые колесные арки, выступающие задние фонари – автомобиль приобрел более динамичный облик и с некоторых ракурсов напоминает Lexus. Почти на 7 см увеличилась длина и на 1 см – дорожный просвет.

В интерьере – эволюционные изменения и все достаточно привычно, но материалы отделки применены более высококачественные. Toyota – несомненно, лидер по использованию в одном интерьере наибольшего числа разнофактурных отделочных материалов, их здесь не меньше десятка, но все они качественные, радуют глаз и удачно сочетаются в гармоничный и функциональный ансамбль. Есть и весьма интересные идеи: под передней панелью имеется неплохо выглядящая и вполне удобная полочка, предназначенная не только для мелочевки, но и для мобильных устройств, поставленных на зарядку. В полке есть отверстие, сквозь которое можно пропустить провода к розетке питания.

Широкие кресла имеют неплохой профиль, достаточные диапазоны электрорегулировок под водителя любой комплекции и даже вентиляцию. Приборный блок информативен, привлекателен и скомпонован по традиционной схеме. Многофункциональный руль, на первый взгляд, кажется массивным, но, учитывая пропорции салона, оказывается в самый раз. Удобны вместительный бокс-подлокотник, мультимедийная система с хорошей графикой и прочий инструментарий. В общем, на водительском месте придраться не к чему.

Безграничный комфорт и простор присутствует и на диване второго ряда, который регулируется по частям в продольном направлении и по наклону спинки. Проход туда свободный, королевский, потолок высоко, центральный тоннель отсутствует, здесь с легкостью разместятся и трое. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками и свой удобный блок климат-контроля.
Проход на третий ряд тоже достаточно свободный, для этого части среднего дивана сдвигаются вперед, спинки откидываются. Сидеть на галерке можно, но простора здесь нет, взрослым можно выдержать непродолжительную поездку. А вот детям, пожалуй, здесь будет вполне вольготно. Третий диванчик достаточно широкий и здесь могут разместиться даже трое детей, но ремни и подголовники только на двоих. Есть индивидуальная подсветка, а по бокам аж четыре подстаканника – это по-американски.

«Запаска» в пластиковом кожухе – под полом кузова. Пятая дверь оснащена электроприводом, открывает широкий и высокий проем. Даже в конфигурации с тремя рядами сидений багажник не маленький – около 400 л. Под поликом – дополнительная ниша для мелочевки, набор инструментов и принадлежностей. А если третий ряд сложить, то объем для поклажи увеличивается до внушительных 1200 л! С полностью трансформируемым интерьером кроссовер превращается в фургон с объемом без малого 2,5 кубометра. Разумеется, имеются петли для крепления груза, а обшивка багажника аккуратная и добротная. В общем, по параметрам грузовместимости, практичности и удобства – это выдающийся автомобиль.

Для Хайландера, как и прежде, предлагаются только бензиновые моторы: 4-цилиндровый объемом 2,7 сочетается только с переднеприводной трансмиссией, для полного привода – «шестерка» объемом 3,5 л, оба – в сочетании с новым 6-ступенчатым «автоматом» взамен прежнего 5-ступенчатого. Мотор тих, тяговит и, когда надо, вполне динамичен. Разгоняет тяжелый автомобиль довольно бодро и, кстати, не страдает повышенным аппетитом. Паспортные данные – вполне реальны. А «автомат» – сама корректность, переключает передачи практически незаметно, споро и вовремя. Задержка при старте – минимальна. Есть режим ручного переключения передач, а также зимний и спортивный режимы. В «спорте» динамика становится чуть лучше, но не принципиально.

На асфальте Highlander сама стабильность и надежность, он уверенно держит прямую, не сильно кренится в поворотах. Если на бездорожье руль был пустой и неинформативный, то на шоссе с набором скорости он, хоть и остается достаточно легким, но приобретает приемлемое реактивное усилие и информативность. Разумеется, тяжелый кроссовер при этом не назовешь драйверским, но доставлять удовольствие от вождения он способен. Радует, что красивый автомобиль еще и едет хорошо, ходовые качества Хайландера оказались на высоте, как и другие его потребительские свойства.

Полноприводным Higlander становится только при пробуксовке передних колес, когда назад передается до половины крутящего момента, но при необходимости, межосевую муфту можно заблокировать принудительно. Кроме того, есть система помощи при спуске с горы и возможность отключить систему стабилизации. Все это не делает Highlander полноценным внедорожником, но по меркам кроссоверов – вполне достаточно. Автомобиль уверенно идет по заваленной снегом лесной дорожке, главное не закапываться и не забираться туда, где высота снежного покрова превышает ступицы. И буксовать следует без фанатизма, чтобы не перегреть трансмиссию и не остаться без заднего привода. На свободной площадке можно и поскользить, отключив систему стабилизации. Автомобиль замечательно слушается газа и руля в силовом скольжении, а подвеска, при этом, успешно сглаживает неровности.

На бездорожье мониторчик в приборном блоке наглядно показывает графические картинки перераспределения крутящего момента между колесами. Но электроника, имитирующая блокировку межколесного дифференциала, действует не очень уверенно, поэтому тяжелый автомобиль не слишком-то любит диагональное вывешивание. В большинстве случаев, трансмиссия все же с ним справляется, но с трудом, на грани своих возможностей и при интенсивной пробуксовке. Словом, надо помнить, что Highlander – не внедорожник и не надо задавать ему заведомо невыполнимых задач, тогда и разочарований не последует.
Подводя итог можно сказать, что кроссовер из американской гаммы Тойоты по комплексу потребительских качеств совершенно объективно является лидером своего сегмента. Highlander – это большая удача его создателей, и может быть, успех автомобиля подтолкнет и другие марки активнее внедрять на российском рынке модели из американского портфеля, которые иногда выглядят вполне убедительно на фоне соперников. Highlander довольно большой и 7-местный, но выглядит не громоздко, благодаря гармоничному дизайну. Комфортен и динамичен, не полноценный внедорожник, конечно, но располагает вполне достойной проходимостью, во всяком случае, не беспомощен на бездорожье, как некоторые кроссоверы. В общем, создателям машины, похоже, удалось нащупать ту «золотую середину», которая и привлекает потребителя.

Правда, в нынешнем году цены взлетели вверх, и на авторынке пока наблюдается застой. Но в последнее время рубль, понемногу, начал отыгрывать позиции, и хочется надеяться, что и цены поползут вниз. А пока, цены Хайландера с мотором 3,5 л, на момент проведения теста, перевалили за 2,5 млн. Наш тестовый кроссовер в максимальной комплектации и с пакетами дополнительного оборудования потянул почти на 3 млн.

Видео с тест-драйва