С 1 апреля сеть муниципальных парковок в Казани заработает в полную силу

С 1 апреля сеть муниципальных уличных парковок в Казани будет принята в промышленную эксплуатацию и начнет работу в полном объеме. О ходе реализации проекта по внедрению в столице РТ единого парковочного пространства рассказал на деловом понедельнике председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

По его словам, за тестовый период пользования муниципальными парковками, который был введен в Казани с 9 февраля, на 27 участках улично-дорожной сети была достигнута стопроцентная заполняемость парковок. На сайте проекта «Казанский паркинг» зарегистрировано более 3,5 тысячи пользователей. И это, по мнению Айдара Абдулхакова, не предел. «За тестовый период работы парковок в бюджет города зачислено более 132 тысяч рублей, из которых 34 тысячи поступили через паркоматы и 98 тысяч – при оплате посредством SMS-сообщений и мобильного приложения. Наибольшее количество платежей поступило с парковки, расположенной по ул.Театральная и на пл.Свободы. Денежные средства поступают непосредственно в бюджет города», – отметил председатель Комитета по транспорту.

Разнообразие вариантов оплаты парковки позволяет автомобилисту выбрать наиболее удобный для него способ, у каждого из которых есть свои преимущества. Так, при оплате через паркомат принимаются банковские карты, в том числе с функцией PayPass, и транспортная карта (последний способ пока реализован на одном паркомате, полное подключение услуги будет осуществлено в ближайшее время). Минимальная продолжительность парковочной сессии – 60 минут, далее 30-минутная тарификация.

С 25 марта при оплате по SMS на номер 3116 и по мобильному приложению минимальная продолжительность парковочной сессии составит 30 минут, далее 15-минутная тарификация. При этих способах оплаты возможно досрочное прекращение парковочной сессии. Кроме того, в мобильном приложении реализована возможность пополнения личного счета со счета банковской карты и мобильного телефона. Очень удобен и вариант оплаты парковки на веб-портале «Казанский паркинг», пользователям открывается виртуальный лицевой счет, где накапливаются неиспользованные деньги за парковку.

Стоимость парковки составляет 50 рублей в час, а остановка длительностью не более 15 минут бесплатна. «Это не запретительная, но некомфортная цена, позволяющая иметь зону гарантированной парковки и обеспечивающая возможность быстро найти свободное парковочное место в центре. В тариф включены все расходы, связанные с переводом денежных средств», – отметил А.Абдулхаков.

Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что муниципальные парковки обеспечат приезжающих в центр гарантированными местами. «Наша цель – не зарабатывать деньги, а сделать все возможное для улучшения организации дорожного движения. Мы изучаем лучший мировой и отечественный опыт. Для тех, кто приезжает в центр по делам, мы даем возможность парковаться на короткое время. Для тех, кто приезжает на длительное время, работать или учиться в центре, есть многоуровневые паркинги», – прокомментировал градоначальник.

Отметим, что в Казани функционирует 17 многоуровневых и подземных паркингов с общим количеством более 6 тысяч машиномест, из них в центральной части – 10 на более 4,5 тысячи машиномест. По числу парковочных мест, расположенных как в отдельно стоящих паркингах, так и при крупных торговых и культурных объектах, центральная часть Казани сравнима с Мюнхеном, в центре которого имеется чуть более 4,5 тысячи машиномест. А среди городов России Казань по обеспеченности парковочными местами занимает первое место.

По словам Айдара Абдулхакова, работы по внедрению проекта муниципальных парковок выполняются по графику. «Установлены и подключены 10 электронных информационных табло, которые в апреле будут отображать данные о количестве свободных парковочных мест в режиме онлайн. На парковках по ул.Театральной и пл.Свободы смонтированы 100 датчиков занятости мест, работающих по методу магнитной индукции. Сведения табло на данном участке отображают реальную ситуацию», – рассказал председатель Комитета по транспорту. Кроме того, с наступлением благоприятных погодных условий в апреле намечено завершить работы по нанесению дорожной разметки.

Следующим этапом реализации проекта станет введение с 1 апреля штрафа за неоплаченную в центре муниципальную парковку. Согласно статье 3.16 КОАП РТ, вступившей в силу 16 марта, размер штрафа составит 2,5 тысячи рублей. Бесплатно на муниципальных парковках смогут размещаться транспортные средства экстренных служб и инвалидов 1-2 групп, электромобили. Как отметил Айдар Абдулхаков, с 20 марта в многофункциональных центрах, расположенных в Советском (пр.Победы, 100), Ново-Савиновском (пр.Х.Ямашева, 82), Приволжском (ул.Авангардная, 74) и Московском районах (ул.Гагарина, 103) для инвалидов организован прием документов для внесения номеров автомобилей в реестр парковочных разрешений.

Как рассказал Айдар Абдулхаков, контролировать правила пользования и оплаты парковок будут 3 мобильных и один портативный комплексы для фото- и видеофиксации. Уже проведена их калибровка и тестирование. Ожидается поставка еще 3 автомобилей с комплексами фото- и видеофиксации, они будут осуществлять движение строго по определенному маршруту, фиксируя все транспортные средства, размещенные на парковочных местах. Интервал объезда составит 15 минут, а полученная информация в режиме онлайн будет передана на сервер парковочного пространства, где осуществляется сверка оплаты. Далее перечень номеров транспортных средств, за размещение которых оплата не произведена, передается на обработку в ГИБДД и Административную комиссию города для вынесения постановления об административном правонарушении.

Жители и гости Казани информацию о пользовании парковками могут получить по телефону горячей линии 5-605-605 и на сайте «Казанский паркинг». В помощь автомобилистам с 30 марта по 7 апреля на улицах города будут работать и волонтеры.

Ильсур Метшин поблагодарил автомобилистов города за поддержку проекта. «Платные парковки сегодня самая обсуждаемая тема в Казани. Несмотря на то, что мы охватили этим проектом пока только 1250 мест, складывается ощущение, что обсуждает вся Казань. Благодарю автовладельцев, которые поддерживают наше решение, понимая, что это завтрашний день и без этих непопулярных решений мы не сможем быть благоустроенным и удобным для проживания городом. Важна и поддержка нашего Президента, который этому непопулярному решению подставил плечо, а коллеги из Правительства и Госсовета РТ приняли необходимые нормативные документы», – сказал градоначальник.

По мнению главы города, все транспортные реформы и связанные с ними запретительные меры никогда не проходят безболезненно. «Как мэр я понимаю, какая ответственность на нас лежит. Популярности это решение нам не добавит, но мы не впервые с этим сталкиваемся. Прекрасно помним, какой шум стоял, когда мы пересаживали город с «ГАЗелей» и «ПАЗиков» на «красные автобусы». За год мы поменяли 1100 автобусов, а весь автопром России, включая СНГ, выпускал в год 300 автобусов. Безусловно, есть нарекания к водителям, к расписанию, но сам комфорт низкопольных с двигателем «Евро-3» автобусов ни в какое сравнение не идет с тем, что было», – отметил Ильсур Метшин.

«Мы будем продолжать политику развития общественного транспорта. Завтрашний день – это газомоторное топливо. Мы работаем системно, знаем наши проблемные места. Слаженная работа в этой сфере позволит получить правильный результат в интересах города и горожан», – заключил Мэр.