«Скайактивная» Mazda 3

В конце июня компания Mazda устроила презентацию третьего поколения хэтчбека Mazda 3 одновременно в пяти городах мира: Нью-Йорке, Лондоне, Стамбуле, Санкт-Петербурге и Мельбурне. А полномасштабная премьера состоится осенью на франкфуртском автосалоне, где хэтчбек предстанет в компании седана. «Тройка» для Мазды – самая важная модель, всего компания продала по всему миру около 3,5 млн автомобилей двух поколений, и новинка должна быть столь же востребованной. Причем, российский рынок для компании один из важнейших и для него автомобиль, скорее всего, будут выпускать на дальневосточном заводе Mazda наряду с «шестеркой».

Что касается внешности, то она получилась вполне гармоничная и предсказуемая, рисунок передней части, практически, повторяет облик Мазды 6, сделанной в новом дизайнерском ключе Kodo (душа движения). У «тройки» аналогичный щит радиаторной решетки, раскосые миндалины фар и рельефный зауженный капот. В силуэте исчезли окошки за задними дверями, а крыша – еще более поката. В целом же, «тройка» стала еще приземистее, при почти неизменной длине, уменьшилась высота, а ширина увеличилась (4465х1795х1450 мм). База тоже увеличилась на 60 мм (до 2700 мм) за счет того, что передняя ось сдвинута вперед. На 10 л (до 350 л) прибавил в объеме и багажник. Кузов стал на 30% жестче. Визуально замечательная аэродинамика подтверждается и цифрами, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,275. А у седана он будет еще ниже – 0,255. Клиренс тоже, как будто, стал еще меньше. Кто-то может посетовать, что появилась еще одна «пузотерка» и, похоже, это действительно так, но это веяние времени, на большинстве рынков качество дорог хорошее, и ради одной России автомобиль кардинально переделывать не будут.

Европейское семейство «скайактивных» моторов предусматривает полуторалитровый агрегат мощностью 100 сил и 2-литровый двигатель отдачей 120 или 165 л.с. А также 150-сильный турбодизель 2,2 л. Трансмиссии – 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Для американского рынка предусмотрены свои моторы: 2,0 л , 155 л.с. и 2,5 л, 184 л.с.

Архитектура интерьера вполне привычная для «тройки», она следует эволюционному развитию, став даже более строгой и лаконичной. Но по современным веяниям не обошлось без массы электронных систем и помощников: активное управление светом, активные заслонки радиаторной решетки, система слежения за рядностью движения, адаптивный круиз-контроль, система контроля «слепых» зон, проектор показаний приборов на лобовое стекло, голосовое управление электронной почтой и СМС.

Европейские продажи новой «тройки» стартуют осенью после франкфуртского автосалона, а российский дебют ожидается в ноябре.