Smart: Микро-умник – 3

У микрокара Smart – смена поколений. Причем, сразу представлены 2-местный fortwo и 4-местный forfour. Новый автомобиль создан на совместной платформе с Renault Twingo, что значительно сократило издержки на разработке, и, как считают производители, поможет сделать проект прибыльным. В отличие от предшественников двух поколений, которые так и не стали финансово успешными, несмотря на неплохой спрос. За шестнадцать лет выпущено 1,5 млн Смартов.
А новичок во многом стал другим. Прежняя заднемоторная платформа модернизирована. Изменилась задняя подвеска DeDion, а в передних стойках McPherson применены детали от взрослых автомобилей С-класса. Упростились многие конструктивные решения: применены обычные колесные ступицы на 4 шпильки, дворники традиционной схемы. Двухместный Smart при длине 2,6 м стал шире на 100 мм, что улучшило не только вместимость, но также и управляемость. Длина 2-местной машины уменьшилась совсем чуть-чуть при неизменной колесной базе, но машинка стала заметно маневреннее. Радиус поворота сократился и Smart теперь способен буквально разворачиваться вокруг своей задней оси. А вот 4-местная машина уже заметно короче предшественника, что заметно даже визуально.

Но автомобили стали гораздо практичнее, в том, что касается вместимости багажников и трансформации. У двухместного Смарта объем багажника увеличился до 250 л и до 360 при загрузке под потолок. У 4-местного багажник скромнее – всего 185 л, но после трансформации он возрастает до внушительного 1 кубометра, причем, можно сложить и спинку правого переднего кресла.
Интерьер теперь богаче и современнее, насыщен удобными, эргономичными решениями и электронными гаджетами. Хотя многие элементы унифицированы с Twingo: приборные панели, дверные ручки, рычаги трансмиссии и многое другое.

Моторы – французские 3-цилиндровые: литровый 70-сильный «атмосферник» и 900-кубовый 90-сильный турбодвигатель. Позже появится и атмосферная 60-сильная версия этого мотора. Разработана новая гамма трансмиссий: впервые появилась 5-ступенчатая «механика», а место прежнего взбалмошного «робота» занял 6-ступенчатый с двумя сцеплениями.

Производство двух Смартов разведено, если двухместный будет, как и раньше, выпускаться на заводе Смартвиль рядом с французским городом Амбаха, то 5-дверный получит прописку в Словении вместе с Renault Twingo. В Европе новые Смарты, которые должны стать более массовыми, уже стартовали, а в России они появятся только к концу будущего года. Но и здесь ожидается увеличение интереса, тем более, что 4-местный Smart стоит всего на 700 Евро дороже 2-местного. Хотя, посмотрим, каковы будут ценники умников у нас.

Smart: Микро-умник – 3

У микрокара Smart – смена поколений. Причем, сразу представлены 2-местный fortwo и 4-местный forfour. Новый автомобиль создан на совместной платформе с Renault Twingo, что значительно сократило издержки на разработке, и, как считают производители, поможет сделать проект прибыльным. В отличие от предшественников двух поколений, которые так и не стали финансово успешными, несмотря на неплохой спрос. За шестнадцать лет выпущено 1,5 млн Смартов.
А новичок во многом стал другим. Прежняя заднемоторная платформа модернизирована. Изменилась задняя подвеска DeDion, а в передних стойках McPherson применены детали от взрослых автомобилей С-класса. Упростились многие конструктивные решения: применены обычные колесные ступицы на 4 шпильки, дворники традиционной схемы. Двухместный Smart при длине 2,6 м стал шире на 100 мм, что улучшило не только вместимость, но также и управляемость. Длина 2-местной машины уменьшилась совсем чуть-чуть при неизменной колесной базе, но машинка стала заметно маневреннее. Радиус поворота сократился и Smart теперь способен буквально разворачиваться вокруг своей задней оси. А вот 4-местная машина уже заметно короче предшественника, что заметно даже визуально.

Но автомобили стали гораздо практичнее, в том, что касается вместимости багажников и трансформации. У двухместного Смарта объем багажника увеличился до 250 л и до 360 при загрузке под потолок. У 4-местного багажник скромнее – всего 185 л, но после трансформации он возрастает до внушительного 1 кубометра, причем, можно сложить и спинку правого переднего кресла.
Интерьер теперь богаче и современнее, насыщен удобными, эргономичными решениями и электронными гаджетами. Хотя многие элементы унифицированы с Twingo: приборные панели, дверные ручки, рычаги трансмиссии и многое другое.

Моторы – французские 3-цилиндровые: литровый 70-сильный «атмосферник» и 900-кубовый 90-сильный турбодвигатель. Позже появится и атмосферная 60-сильная версия этого мотора. Разработана новая гамма трансмиссий: впервые появилась 5-ступенчатая «механика», а место прежнего взбалмошного «робота» занял 6-ступенчатый с двумя сцеплениями.

Производство двух Смартов разведено, если двухместный будет, как и раньше, выпускаться на заводе Смартвиль рядом с французским городом Амбаха, то 5-дверный получит прописку в Словении вместе с Renault Twingo. В Европе новые Смарты, которые должны стать более массовыми, уже стартовали, а в России они появятся только к концу будущего года. Но и здесь ожидается увеличение интереса, тем более, что 4-местный Smart стоит всего на 700 Евро дороже 2-местного. Хотя, посмотрим, каковы будут ценники умников у нас.