ТОП-10 недорогих иномарок на вторичном рынке не старше 5 лет

Если денег на новый автомобиль не хватает, то – прямая дорога на вторичный рынок, где можно приобрести авто, практически, за любой бюджет. Этим вопросом каждый год озадачиваются миллионы россиян. Ну а мы сегодня рассмотрим на вторичном рынке наиболее популярные недорогие иномарки возрастом до пяти лет.

Соплатформенные автомобили Hyundai Solaris/Kia Rio – лидеры рынка новых иномарок, и, разумеется, эта парочка держит первенство и на «вторичке» – почти 60 тысяч машин на двоих за четыре месяца 2019 года. Среди них масса автомобилей не старше 5 лет. Машины 2014 года выпуска стоят примерно от 300 тысяч рублей, а бывшие такси еще дешевле. Причем, при всех прочих равных, Солярисы обычно стоят немного дешевле, чем Kia Rio.

Ford Focus – этот автомобиль когда-то был самой популярной иномаркой в России, но затем утратил позиции. А на вторичном рынке Focus правит бал и сейчас. За четыре месяца текущего года продано почти 40 тысяч автомобилей. Однако, львиная часть спроса приходится на модели первого и второго поколений, которые произвели когда-то настоящий фурор. Машин не старше 5 лет среди них гораздо меньше. За 350-380 тысяч идут автомобили 5-летнего возраста с большим пробегом или бывшие такси, что, в сущности, одно и то же. Машины от собственника стоят никак не меньше 400 тысяч.

Toyota Corolla вошла в «тройку» тоже только за счет старых автомобилей, поскольку, когда-то их продавалось в разы больше, чем сейчас. Пятилетняя Corolla – не самый ходовой товар, но, тем не менее… Тойоты все еще пользуются имиджем надежных автомобилей, хотя содержание их и обходится гораздо дороже, чем любого среднестатистического одноклассника за счет частоты и стоимости сервисного обслуживания. Цены на 5-летние машины стартуют примерно от 550 тысяч, но здесь все в еще большей степени зависит от состояния и пробега конкретного автомобиля и от запросов конкретного владельца.

Renault Logan/Sandero – бюджетные седан и хэтчбек очень распространены на вторичном рынке, благодаря своей массовости. Практичностью и неприхотливостью автомобили заслужили доверие. Кстати, эти машины, одни из немногих иномарок успешно эксплуатирующиеся и в сельской местности. В нашем рейтинге Логаны обладают наиболее демократичным ценником, поэтому-то они и пользуются особой популярностью у самых широких слоев автомобилистов. Пятилетний Logan первого поколения в простой комплектации стоит примерно от 130-150 тысяч. Стоимость машин второго поколения уже переваливает за 200 тысяч. Хэтчбеки Sandero, как правило, заведомо дороже и выбор их не так широк, как седанов. 

С рынка новых авто Opel Astra ушел, но на вторичном он частое явление. Астры 5-летнего возраста  – автомобили еще позапрошлого поколения стоят примерно от 370-380 тысяч. Автомобили следующего поколения стоят не менее 420 тысяч. Астры текущего поколения у нас в России вообще не представлены.

Volkswagen Polo – также весьма популярный бюджетный седан и ими наводнен вторичный рынок. Ценовой диапазон примерно такой же, как у корейской парочки Rio/Solaris – от 300 тысяч за 5-летний автомобиль. Такси – еще дешевле. Polo в руках частного владельца, как правило, автомобиль аккуратный и ухоженный, поэтому, отличить его, по ряду косвенных признаков, от машины, работавшей в такси, не составит большого труда.

Renault Duster – один из самых массовых и распространенных кроссоверов, обладает и демократичными ценами на вторичном рынке. Цены стартуют от 380 тысяч за 5-летние экземпляры, а за 570-600 тысяч реально взять «трехлетку» в хорошем состоянии. Вообще-то, Duster – автомобиль, что называется, без претензий, очень простой, и цены могли быть еще дешевле. Но поскольку кроссовер, на сегодняшний день, продукт повышенного спроса, то и продавцы не торопятся скидывать цену.

Skoda Octavia – самый практичный автомобиль гольф-класса с просторным салоном и рекордным по объему багажником. Его предшествующие поколения пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Цены на «пятилетки» стартуют со вполне демократичных 350 тысяч, такси – дешевле. За 600 тысяч можно поискать машину 3-летнего возраста.

Toyota RAV4 – кроссовер, который неизменно пользуется успехом несмотря на поколения и годы. До сих пор в ходу «безотказные» автомобили первого поколения 90-х годов за довольно скромные деньги. А «пятилетки» стоят обычно под миллион и выше. Встречаются, конечно, машины и подешевле: тысяч на 100-150, но, возможно, с ними что-то не так…

Hyundai Tucson/iX35 – Kia Sportage. Распространенное семейство корейских кроссоверов, также весьма востребовано на вторичном рынке и пользуется массовым спросом. Модель iX35 5-летнего возраста стоит от 680-700 тысяч. Возрожденная 4 года назад модель Tucson – обычно от миллиона или чуть дешевле. «Пятилетка» Kia Sportage – примерно от 700 тысяч.

При нынешнем уровне цен в автосалонах вторичный рынок становится все популярнее. Огромная прослойка автомобилистов считают, что покупать новый автомобиль в таких условиях не имеет смысла, и этих людей становится все больше.

Пока готовился материал, пришло известие о том, что Китай начал экспорт подержанных автомобилей. Среди стран потребителей значится и Россия. Первая партия из трехсот автомобилей уже готова к отправке. Будут ли цены действительно привлекательными и, вообще, хорошо это для нашего потребителя или не очень? Покажет время…

ТОП-10 недорогих иномарок на вторичном рынке не старше 5 лет

Если денег на новый автомобиль не хватает, то – прямая дорога на вторичный рынок, где можно приобрести авто, практически, за любой бюджет. Этим вопросом каждый год озадачиваются миллионы россиян. Ну а мы сегодня рассмотрим на вторичном рынке наиболее популярные недорогие иномарки возрастом до пяти лет.

Соплатформенные автомобили Hyundai Solaris/Kia Rio – лидеры рынка новых иномарок, и, разумеется, эта парочка держит первенство и на «вторичке» – почти 60 тысяч машин на двоих за четыре месяца 2019 года. Среди них масса автомобилей не старше 5 лет. Машины 2014 года выпуска стоят примерно от 300 тысяч рублей, а бывшие такси еще дешевле. Причем, при всех прочих равных, Солярисы обычно стоят немного дешевле, чем Kia Rio.

Ford Focus – этот автомобиль когда-то был самой популярной иномаркой в России, но затем утратил позиции. А на вторичном рынке Focus правит бал и сейчас. За четыре месяца текущего года продано почти 40 тысяч автомобилей. Однако, львиная часть спроса приходится на модели первого и второго поколений, которые произвели когда-то настоящий фурор. Машин не старше 5 лет среди них гораздо меньше. За 350-380 тысяч идут автомобили 5-летнего возраста с большим пробегом или бывшие такси, что, в сущности, одно и то же. Машины от собственника стоят никак не меньше 400 тысяч.

Toyota Corolla вошла в «тройку» тоже только за счет старых автомобилей, поскольку, когда-то их продавалось в разы больше, чем сейчас. Пятилетняя Corolla – не самый ходовой товар, но, тем не менее… Тойоты все еще пользуются имиджем надежных автомобилей, хотя содержание их и обходится гораздо дороже, чем любого среднестатистического одноклассника за счет частоты и стоимости сервисного обслуживания. Цены на 5-летние машины стартуют примерно от 550 тысяч, но здесь все в еще большей степени зависит от состояния и пробега конкретного автомобиля и от запросов конкретного владельца.

Renault Logan/Sandero – бюджетные седан и хэтчбек очень распространены на вторичном рынке, благодаря своей массовости. Практичностью и неприхотливостью автомобили заслужили доверие. Кстати, эти машины, одни из немногих иномарок успешно эксплуатирующиеся и в сельской местности. В нашем рейтинге Логаны обладают наиболее демократичным ценником, поэтому-то они и пользуются особой популярностью у самых широких слоев автомобилистов. Пятилетний Logan первого поколения в простой комплектации стоит примерно от 130-150 тысяч. Стоимость машин второго поколения уже переваливает за 200 тысяч. Хэтчбеки Sandero, как правило, заведомо дороже и выбор их не так широк, как седанов. 

С рынка новых авто Opel Astra ушел, но на вторичном он частое явление. Астры 5-летнего возраста  – автомобили еще позапрошлого поколения стоят примерно от 370-380 тысяч. Автомобили следующего поколения стоят не менее 420 тысяч. Астры текущего поколения у нас в России вообще не представлены.

Volkswagen Polo – также весьма популярный бюджетный седан и ими наводнен вторичный рынок. Ценовой диапазон примерно такой же, как у корейской парочки Rio/Solaris – от 300 тысяч за 5-летний автомобиль. Такси – еще дешевле. Polo в руках частного владельца, как правило, автомобиль аккуратный и ухоженный, поэтому, отличить его, по ряду косвенных признаков, от машины, работавшей в такси, не составит большого труда.

Renault Duster – один из самых массовых и распространенных кроссоверов, обладает и демократичными ценами на вторичном рынке. Цены стартуют от 380 тысяч за 5-летние экземпляры, а за 570-600 тысяч реально взять «трехлетку» в хорошем состоянии. Вообще-то, Duster – автомобиль, что называется, без претензий, очень простой, и цены могли быть еще дешевле. Но поскольку кроссовер, на сегодняшний день, продукт повышенного спроса, то и продавцы не торопятся скидывать цену.

Skoda Octavia – самый практичный автомобиль гольф-класса с просторным салоном и рекордным по объему багажником. Его предшествующие поколения пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Цены на «пятилетки» стартуют со вполне демократичных 350 тысяч, такси – дешевле. За 600 тысяч можно поискать машину 3-летнего возраста.

Toyota RAV4 – кроссовер, который неизменно пользуется успехом несмотря на поколения и годы. До сих пор в ходу «безотказные» автомобили первого поколения 90-х годов за довольно скромные деньги. А «пятилетки» стоят обычно под миллион и выше. Встречаются, конечно, машины и подешевле: тысяч на 100-150, но, возможно, с ними что-то не так…

Hyundai Tucson/iX35 – Kia Sportage. Распространенное семейство корейских кроссоверов, также весьма востребовано на вторичном рынке и пользуется массовым спросом. Модель iX35 5-летнего возраста стоит от 680-700 тысяч. Возрожденная 4 года назад модель Tucson – обычно от миллиона или чуть дешевле. «Пятилетка» Kia Sportage – примерно от 700 тысяч.

При нынешнем уровне цен в автосалонах вторичный рынок становится все популярнее. Огромная прослойка автомобилистов считают, что покупать новый автомобиль в таких условиях не имеет смысла, и этих людей становится все больше.

Пока готовился материал, пришло известие о том, что Китай начал экспорт подержанных автомобилей. Среди стран потребителей значится и Россия. Первая партия из трехсот автомобилей уже готова к отправке. Будут ли цены действительно привлекательными и, вообще, хорошо это для нашего потребителя или не очень? Покажет время…