Утилизация авто в Татарстане показывает стоп-сигнал

В республике третью неделю продолжается госпрограмма по сдаче старых машин в утиль

После обсуждения темы за «круглым столом» в пресс-центре «КП»-Татарстан» на редакцию обрушился шквал телефонных звонков. Читайте подробнее: Как сдать машину в утиль в Татарстане.

Наши читатели говорили о тех сложностях, с которыми столкнулись во время сдачи авто в утиль. Как сдать машину в утиль в Татарстане.

Нет договора – нет машины?

– Девушка, вот вы тут салон в списке указали, а он по программе не работает! – возмущается позвонивший в редакцию читатель Дамир Ахмедиев.

– Не может быть, – отвечаю я. – Списки проверены Министерством промышленности и торговли Татарстана. Просто так сюда никого не включат.

Однако дозвонившийся до редакции читатель упрямо стоит на своем. Через 10 минут разговора выяснилось, что мужчина (по голосу предпенсионного возраста) решил взять себе вместе 10-летней «старушки» новую иномарку отечественного производства. Дозвонился в салон по телефону, опубликованному в «КП». Но там настойчивому мужчине объяснили: в список нас включили, мы нужные вам машины продаем, только пока в программе не участвуем.

Оказалось, у автосалона до сих пор не подписан договор с компанией-утилизатором.

На следующий день звоним продавцу и уточняем, можно ли купить у них машину по госпрограмме? Но и мы, как и наш читатель, получили однозначный ответ: пока нет договора, по программе не работаем.

– Когда договор будет подписан, мы не знаем. Звоните на следующей неделе. Может быть, уже сможем вам помочь, – вежливо ответили «КП» по телефону менеджеры автосалона.

– Действительно, до тех пор, пока автосалон не заключил договор с утилизатором, вашу машину сдать по госпрограмме не получится, – пояснили «КП» в министерстве промышленности и торговли Татарстана.

Получается, что у желающего поменять свою «старушку-развалюшку» на новую машину два варианта: обратиться в автосалон, у которого уже есть договор с утилизатором, либо ждать когда будут подписаны необходимыедокументы.

Я бы сдал авто в утиль…было бы куда!

– У меня проблема! – причитает на другом конце провода очередной дозвонившийся читатель Анвар Марсович. – Мою машину в автосалоне не принимают. Говорят, что заключили договор с утилизатором, но он пока по программе не работает. Как быть, могу ли я сдать авто другому утилизатору, который уже работает по программе?

Сами дилеры считают проблему с центрами утилизации самой болезненной. Спустя две недели после старта госпрограммы, они так и не отладили до конца механизм сдачи авто в утиль и возвращение к ним денег.

– Понимаете, мы боимся, что сертификат распечатаем, покупатель машину возьмет, а деньги нам потом за проданную машину не перечислят – их же всего-то 10 миллиардов на всю Россию, – поясняют «КП» в автосалонах.

Возможно, именно поэтому автосалон не спешит копировать сертификат с сайта Минпромторга России и оформлять по нему авто.

В Минпромторге Татарстана «КП» заверили: ситуация, при которой дилер заключил договор с неработающим утилизатором, невозможна. Более того, в соответствии с нормативными документами, автовладелец может сдатьавтомобиль любому утилизатору.

Недокомплект приниматься не будет!

– Нигде не могу найти полный список того, что должно быть в авто при сдаче в утиль, – интересуется Светлана Матвеева. – В центре утилизации мне тоже не смогли подсказать. У менядвигатель в машине разобран. Могу ли я, не собирая его, сдать авто в утиль?

– Автомобиль, который вы сдаете на утилизацию, должен быть

полнокомплектным, – объяснили в Минпромторге республики. – То есть у машины на положенных местах должны быть: кузов, двигатель, коробка передач, трансмиссия, органы управления, колеса, аккумуляторная батарея, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения.

Дефицит на «иностранок»

– Я хочу купить иномарку российского производства. Но приезжаю в автосалон, а мне там от ворот поворот. Записать-то записали в какой-то список, но сказали, чтобы я не торопился с утилизацией своей «ласточки» – пока машин на складе в Казани нет. Ожидают не раньше середины апреля, – поделился своейпроблемой еще один читатель Сергей Васильев.

В автосалоне пояснили, что в день к ним поступает по 20-30 звонков от желающих обменять свой старый автомобиль на новый. И желательно на иномарку, а неВАЗ.

– Но на складе у нас не так много машин, как кажется. И мы в первую очередь продаем автомобиль тем, кто уже готов внести всю требуемую сумму сразу, либо через автокредит, – поясняют дилеры. – Есть и еще одна проблема. Чем меньше в машине «начинки», тем она дешевле. К нам в основном обращаются пенсионеры, которым нужна именно малокомплектная сборка. Но такие авто привозятся, чаще всего, под заказ прямо с завода. На это уходит около месяца – не меньше. Однако люди не готовы ждать. Им надо сразу, но и вы нас поймите: авто подобной комплектации требуется крайне редко. С завода везти только ее одну – накладно для бюджета компании. Нам же эти расходы никто не окупит.

Цифра «КП»

За первые две недели в Татарстане, по данным Министерства промышленности и торговли республики, выдали порядка 700 сертификатов в замен старого авто.