Что такое маслкары?

Классическое значение «масл кар» – это авто среднеразмерное (с точки зрения американцев), заднеприводное, в основном с двух дверным кузовом (бывает и четырехдверные) и восьми цилиндровым двигателем, что находится впереди и взят с более крупной машины. Основной параметр – соотношение массы и мощности, что составляло менее 6 кг на одну лошадиную силу. Важным моментом было, что бы при всем этом он был довольно вместительным и не очень дорогим, потому что в основном такие автомобили покупала молодежь.

Что такое масл кар?

Слово «muscle car» , «мускул кары» возникло уже на закате популярности таких авто – в конце 70-х этот термин придумали коллекционеры таких авто. В свое время, с 1964 года и до средины 70-х, их заслужено называли «super cars» и были основными в производственных линейках на трех автомобильных заводах гигантах в США: General Motors, Chrysler а также Ford Motor Company.

История маслкаров

Родителем жанра заслужено можно назвать Джона ДеЛориана из Pontiac, именно он предложил поставить самый мощный двигатель, с объемом 6,4 литра на недорогой автомобиль купе Pontiac Temptest. Таким образом появился Pontiac GTO а вместе с ним «гонка вооружений» между автопроизводителями.

Идея подомного мощного и в тоже время недорогого авто возникла, наверное, еще в 50-х годах, с появлением хот-родов. Также во многом быстрому развитию поспособствовала низкая цена на топливо, которое дешевело с каждым годом, пока 17 октября 1973 года не произошел нефтяной кризис. Течение «зеленых» в то время только начиналось и не было таким влиятельным, как сейчас, да и за безопасность на транспорте тогда не особо волновались. Таким образом, весь мир смог увидеть эти большие, мощные и вместе с тем плохо управляемые авто, которые с годами ставали все больше и все мощнее. Гонялись на масл карах постоянно и повсюду: на овальных треках, по извилистых трассах, на улицах городов между кафешками и по прямой на четверть мили.

Чтобы вам было понятно: тогда галлон бензина (3,8 литра) стоил примерно 26-30 центов.

Серийный Plimouth Superbird

За десятки лет этого сумасшествия маслкары прибавили в мощности с 200-300 лошадиных сил до 400-500, и это только серийные авто, что чаще всего оказывались в руках молодежи. Апогеем было выходом в 1970 году буквально гоночного авто Plymouth Superbird что имело огромное антикрыло на багажнике – все это для того, чтобы пройти процедуру омологации для принятия участия в соревнованиях NASCAR.

Гоночный Plymouth Superbird NASCAR

Не является секретом, что для удешевления производства конструктора использовали архаичные подвески с тормозами от не таких мощных авто – семейные седаны и универсалы. В результате, страховые компании подсчитали количество автокатастроф в которых участвовали молодые водители на мускул карах, и пришли к ужасающей статистики. Последствием стало повышение ставки на страхование мощных авто.

Помимо того, в начале 70-х годов власти США внезапно ввело жесткие экологические нормы в связи с выбросами углекислого газа в атмосферу, из-за чего автопроизводителям пришлось существенно уменьшить мощность двигателей. Последней каплей стал нефтяной кризис, и спустя полтора года, спрос на мускул кары сошел на нет. Это неудивительно, ведь мало кто хотел обладать автомобилем с огромным расходом дорогого топлива и страховыми взносами, что сопоставлены со стоимостью машины. Пришла эра компактных, мощных а также экономичных автомобилей