Хлопки в глушителе? Почему стреляет в глушитель?

Наверняка многие слышали хлопки, “выстрелы” доносящиеся из мимо проезжающей машины. Так вот, многие новички думаю что стреляет глушитель, а на самом деле он является лишь – “колонкой для динамика“.

Давайте рассмотрим по подробнее, от чего же возникают хлопки в глушителе и как с этим бороться.

Почему стреляет в глушитель?

В карбюраторных двигателях причиной выстрелов являются: ГРМ, система зажигания, либо сам карбюратор. Вы можете наблюдать что хлопки проявляться в различных ситуациях. При подаче газа, холостых оборотах или сбросе газа. Обычно при “выстрелах” наблюдается большое выделение дыма из выхлопной.

Так в чем же причина хлопков? Причина проста, хлопки и выстрелы появляются при избытке топлива, догорание переобогащенной топливной смеси происходит в системе выпуска. Как правило при “выстрелах” в глушитель, также возникают и другие неприятности в виде: потери мощности, плавающих оборотов и повышенном расходе топлива.

Возможные причины возникновения выстрелов в выхлопной системе:

Начнем с проверки герметичности выхлопной системы, ржавый глушитель может подсасывать воздух в итоге мы слышим хлопки.
Далее проверяем исправность игольчатого клапана поплавковой камеры;
Частой причиной является нарушенная герметичность поплавка (пробит поплавок);
Нарушена работа топливного насоса;
Повышенный уровень топливной смеси в поплавочной камере;
Нарушена работа экономайзера;

Рассмотрим другие причины по которым стреляет выхлопная:

Если хлопки слышны на холостых, высоких и средних оборотах, возможно причина кроется в ГБЦ. Лечится путем регулировки теплового зазора.

Также возможно при прогреве двигателя возможны выстрелы, это как правило из-за плохо отрегулированных клапанов. Топливно-воздушная смесь протекает в выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где и происходит воспламенение (хлопки или выстрелы). Устраняется путем правильно отрегулированных клапанов.

Если причину все таки установить не смогли, обращайтесь к специалистам. Откладывая данную проблему вы рискуете “убить” двигатель автомобиля. К тому же прострелы в выхлопной системе сопровождаются повышенным расходом топлива, а затянув с ремонтом есть большой риск повредить выпускную систему, вплоть до возгорания автомобиля.