Москвич 403 – классика с приветом из СССР

Примитивный дизайн и качество изготовления – это предмет для шуток сегодня. Но более полувека назад на дорогах Советского Союза такие авто были скорее обыденностью, чем исключением. Один из классических представителей той эпохи – Москвич 403.

Москвич 403 – что мы знаем о нем?

Начиная с первого поколения, автомобили Московского завода малолитражных автомобилей следовали мировым тенденциям, о чем свидетельствуют стилистические изменения, произошедшие во втором и третьем поколениях Москвичей.

Что отличало советского производителя от аналогов на Западе, так это метод введения новых моделей. Вместо разработки и внедрения новой конструкции для производства этот процесс осуществлялся постепенно, собирая лучшее удачных моделей. Такой моделью был Москвич 403.

Предшественник с обозначением «407» продавался очень хорошо, в том числе и на внешних рынках (третья часть продукции экспортировалась). Но его стилистика и некоторые используемые технические решения постепенно устарели на конец 50-х годов. Началась работа над наследником. И хотя первые испытательные образцы, которые должны были быть названы 408, были готовы в начале 1960-х годов, было решено ввести переходную модель. Это явно подчеркивало его временную природу.

Основные модификации

На рынок поставлялось несколько модификаций авто:

  • Седан.
  • Универсал.
  • Фургон.

Новый Москвич был вместительнее, мощнее и функциональнее, чем авто Запорожского завода. В то же время он был значительно дешевле Волги. В СССР он воспринимался, как надежный и проверенный автомобиль.

Экспортные версии, чаще всего были седанами. Они отличались от версий, предназначенных для внутреннего рынка, несколькими деталями. Декоративная решетка радиатора у них была шире, слегка перекрывала крылья, а на концах были индикаторы с прозрачными оттенками (разработанные для модели 408). Хромированные боковые зеркала были расположены на крыльях, ручка двери багажного отделения со встроенным освещением номерного знака также отличалась. Декоративные боковые молдинги были заменены на двойные (между ними можно было сделать декоративную вставку другого цвета). В принципе на этом отличия и заканчивались.