Почему исчезли складные фары

Пока автомобильная промышленность эволюционировала, определенные технологические достижения, которые считали удивительными инновациями, были забыты по разным причинам: изменение стиля, большие затраты, новые правила либо обычное отсутствие интереса.

Но что же повлияло на исчезновение складных фар? Первый раз потайные фары использовали в 1936 году на американской машине Cord 810 для эффектности, но более популярными они стали лишь к 1970-м годам.

История появления потайных фар

Cord 810:

Конструкция понравилась американским дизайнерам, из-за того, что можно было спрятать некрасивые прямоугольные а также круглые фары, которые предписывались техническим регламентом, а также придавала силуэту стремительности, опуская линию капота. В 1980-х складные фары использовались японцами и законодателем новой моды стали автомобили, что имели клинообразный силуэт и низкий капот, типа Honda Accord 1988 года.

К сожалению, электрические моторы складных фар не были очень надежными и очень часто ломались. Из-за этого появились подмигивающие машины, у которых открывалась только одна фара. В это время в США было отменено ограничение на форму фар главного освещения и потому дизайнеры автомобилей начали экспериментировать с формой и размером фар.

Mazda MX-5

Так фары стали важным элементом экстерьера и уже в конце 90-х прожекторы, которые появляются из капота, исчезли из массового рынка. Кое-какое время им удавалось быть отличительной особенностью некоторых суперкаров, но в 2004 году этот вид фар окончательно «ушел на покой» совместно с Lotus Esprit а также Chevrolet Corvette.

Lotus Esprit

Наверное, на современных автомобилях мы не увидим складные фары из-за строгих правил безопасности, в которых запрещается использовать выступающие элементы в области капота, и по причине сложности а также стоимости подобных конструкций.