Сильверстоун: ретро автомобили на трассе «Формулы-1»

И не случайно английские фильмы «из старой жизни» выглядят вполне реалистично: взять для съемок ретро автомобиль любой эпохи не проблема – подобных клубов не счесть. Начиная с 30-х годов прошлого века проводятся гонки Лондон – Брайтон, принимать участие в которых разрешается лишь автомобилям не старше 1905 года рождения. И по сему, автосалоны, фестивали, слеты и гонки «реликтов» здесь проводятся, пожалуй, не реже национальных и местных праздников. Об одном из таких фестивалей сегодня пойдет речь.

Сельская «Формула»

Даже по отечественным масштабам населенный пункт в самом сердце Великобритании под названием Сильверстоун вполне можно считать деревней (в местном лексиконе отсутствует принятое в наших широтах понятие «поселок городского типа»). Отыскать его можно лишь на крупномасштабных картах.

При въезде в селение вы непременно увидите плакат «Сильверстоун — дом британского автомобильного спорта». И название это известно практически всем любителям автомобилей. Причем, как новых моделей, так и старых ретро автомобилей. Новых — потому, что ежегодно на местной трассе (одной из самых значительных в мировых гонках, о чем свидетельствует обилие компьютерных автосимуляторов), начиная с 1950-го, проходят соревнования Гран-при Великобритании в классе «Формула-1». А старых — потому что, как правило, после «формульцев» целый уик-энд отдается в распоряжение фестивалю автомобилей дней минувших, который на местном наречии называется International Historic Festival.

Фестиваль ретро автомобилей

На это мероприятие собираются фанаты, любители и просто зеваки не только со всех уголков Англии, но также из других стран Европы. Объединяет их одно — страсть к ретро автомобилям. А рассорить может аукцион, где каждый норовит перещеголять соседа с наименьшими потерями для собственного кошелька. В последние годы там все чаще стали замечать наших товарищей по бывшему соцлагерю. Это и не удивительно, ведь рано или поздно эстетически настроенному бизнесмену захочется чего-то более импозантного, нежели традиционная «мерсовская шестисотка».

Помимо того, что аукционная покупка солидна и «крута» по определению, приобретая здесь ретро автомобиль, вы получаете еще и достаточную гарантию правильной реставрации и обязательной комплектности. Впрочем, продажа «некомплектного» автомобиля тоже предусмотрена, о чем заранее предупреждается. А вообще, «по гамбургскому счету», фестиваль и устраивается ради того, чтобы большинство машин обрело новых владельцев. Словом, ради аукциона.

Аукцион ретро автомобилей

Аукцион — это не просто торги, а скорее своего рода спектакль. Поскольку же небольшой павильон, где проводится данное действо, не в состоянии разместить всех желающих, для всеобщего обозрения шоу снаружи вывешивают мониторы. А заправляющий аукционом «шоумен», в задачу которого входит «накал страстей», со своей работой справляется очень профессионально: скороговорки, шутки-прибаутки да отработанные жесты — и уже за час—другой полсотни ретро автомобилей обретают новых хозяев.

Однако аукцион является лишь гранд-финалом праздника. Coys of Kensington, фирма-организатор, обычно сообщает прессе об участниках и автомобилях. Но уже несколько лет кое-какая информация не соответствует действительности: например, в далеком 1994 году фирма заявила 250 ретрокаров, а на самом деле их количество составило более 5000. А отсюда следует — лучше раз увидеть…

Хотите лицезреть красное поле? Нет, не от цветущих маков, а от Ferrari. Такое впечатление, что каждый второй житель Сильверстоуна владеет каким-нибудь «завалявшимся» Jaguar или Aston-Martin. И где еще, как не на этом сельском фестивале ретро авто, можно увидеть живьем Lamborghini Miura?! Хороводом вокруг фанатов пытаются кружить также разновидности «древних» Porsche, Alfa Romeo, HWM-Jaguar, Maserati и многих других марок, не подверженных забвению.

На автосалоне все машины разделены по маркам и фирмам. Попадая в одно такое «отделение», вы рискуете не дойти до следующего, ибо его хозяева начинают дотошно и скрупулезно объяснять вам преимущества своих товаров перед товарами конкурентов. А если у вас не хватит денег на самый дешевый ретро автомобиль (как правило, 50 тыс. долларов), посетите многочисленные точки продажи сувениров — маек с символикой трассы Сильверстоуна, плакатов и полотен непризнанных гуру авто-арта, приобретя которые вы сможете подтвердить свое присутствие на празднике.

Однако все вышеупомянутое для истинных ценителей малосущественно. Самое интересное — это все-таки гонки. Внимание к ним не ослабевает уже много лет, даже несмотря на то, что трасса circuit — далеко не кольцевая. Но для гонок ретрокаров она приобретает новое «звучание». Ведь нестись на велосипеде по дорожкам, которые с таким трудом бороздил Шумахер, может каждый. А попробуйте выиграть гонку на отреставрированном — отчасти собственными руками — дедушкином ретро автомобиле. И ведь выигрывают же! Казалось бы, автомобили-рекордсмены должны пойти «с молотка» в первую очередь. Но, в отличие от коннозаводчиков, хозяева победоносных раритетов абсолютно не спешат расстаться со своими старыми друзьями, ведь их стоимость с каждым годом только растёт.