Тюнинг тормозной системы

Много дорожно-транспортных происшествий возникают в следствии потери контроля над управлением автомобиля, зачастую это бывает при торможении. Модернизация тормозной системы особо необходима в случае повышения мощности двигателя и при постоянных движениях на большой скорости. Также, нужно сказать, что она рекомендована владельцам отечественных машин. Тюнинг этой системы самый опасный, а так же, запрещенный. Но это того стоит.

Замена тормозной системы

Начнем пожалуй с замены передних колодок с дисками (диски вентилируемые и имеют специальную нарезку), колодки усиленные импортные.

Устанавливаем более сильный вакуумный усилитель. Чем усилитель мощнее, тем скорее будут срабатывать тормоза. Для отечественных автомобилей их сейчас продают. А если вы водитель иномарки, то вам, скорее всего, нужно будет подбирать с других машин. Также, установление более мощного усилителя нужна, при замене тормозной системы на более совершенную.

Теперь произведем замену барабанных тормозов на дисковые. Дисковые тормоза обладают рядом преимуществ:

• При увеличении температуры свойства дисковых тормозов остаются довольно стабильными, в то время как у барабанных понижается эффективность.
• Стойкость к температурам дисков выше, потому что они быстрее охлаждаются.
• Повышенная эффективность торможения уменьшает тормозной путь.
• Вес и габариты меньше.
• Увеличивается чувствительность тормозов.
• Становится меньшим время срабатывания.
• Колодки которые износились легко заменить, в то время как на барабанных нужно прикладывать усилия для подгонки колодок, для надевания барабанов.
• Примерно 70% кинетической энергии машины гасятся передними тормозами, а задние дисковые дают возможность снизить нагрузку на передние диски.
• Температурные расширения не оказывают влияния на качество прилегания тормозных поверхностей.

Во многих случаях, если конечно вы не владелец заднеприводного авто это в принципе легкая процедура. Один большой минус: нужно будет подумать о переделке ручного тормоза. Нужно будет заменить ступицу, ставить суппорт, поменять трубки на шланги, установить диск, и изменить настройки регулятора давления. Ну а если у вас заднеприводный автомобиль, то вам еще сложнее. Зачастую приходится менять задний мост. Легче всего подобрать мост другого автомобиля.

А если вам нужно увеличить надежность, можно попробовать изменить тормозные контуры вашего авто. В частности выполнить их следуйщим образом:
– первый идет к передним тормозам
– второй к передним и задним

Таким способом, при повреждении одного контура, у вас останутся передние тормоза рабочими, это позволяет вполне эффетивно тормозить. Конечно нужно будет подумать, как реализовать такое на переднем мосту. Решение уместно на Москвичах 2141 и Нивах, можно одолжить у них.

Также можно установить ABS, легче всего подобрать от иномарок. Она тоже нуждается в настройке. Эта система требует много электричества, потому потребуется установить на ваш автомобиль генератор помощнее. Так же возникнут проблемы с настройкой а также установкой датчиков. Короче, дорогое удовольствие.