Увеличение мощности двигателя

Мощность – это величина что являет собой произведение крутящего момента на скорость вращения двигателя. Следовательно, при смещении стандартной характеристики момента к зоне высоких оборотов, получаем прибавку к мощности. Минус – на низких оборотах двигатель плохо работает. Всякий газораспределительный механизм разрешает хорошо наполнять цилиндры лишь в своем интервале оборотов. И при перемещении вращающего момента в интервал высоких оборотов, он тут же теряется на низких. На низких оборотах цилиндры станут плохо продуваться, а для обычного авто это не есть хорошо – давим газ, а ехать он не хочет. Водителю придется держать стрелку на высоких оборотах, жечь сцепление, трогаясь с места. Потому все заводские двигатели обладают максимальным вращающим моментом где то в районе 2-3 тысяч оборотов, для того, чтобы внизу ничего не проваливалось.

Как увеличить мощность двигателя

Однако современные моторы с изменяемыми фазами газораспределения этими провалами не страдают. При движении на низких оборотах при помощи регулирующего механизма фазы стают узкими, перекрытие (продолжительность одновременного открывания впускных с выпускными клапанов) маленьким, а на низких оборотах двигателя, цилиндры хорошо наполняются. Тут же, если двигатель достигает зоны высоких оборотов, фазы становятся шире, перекрытие стает больше, цилиндры будут хорошо продуваться при высоких оборотах, при этом мы получаем хороший вращающий момент.

Следовательно, имея обычный двигатель (без изменяемых фаз), низкие обороты нам не так важны, ставим широко фазный распределительный вал в движок, что позволяет хорошо наполнять цилиндры в диапазоне высоких оборотов. Конечно, скорее всего мы приобретем большой вращающий момент такой же как у заводского, но в интервале высоких оборотов. Однако произведение его на обороты, при которых он достигается, станет значительно больше, чем у заводского двигателя, потому и мощность увеличится. Мотор получит более спортивный характер. Использовать этим образом мощность, которую мы получили можно, лишь нужно подогнать передаточные числа на трансмиссии. Этот пусть применяют в спорте.

Еще один путь для увеличения мощности двигателя – это уменьшение механических потерь. К примеру можно понизить потери для преодоление сил трения в цилиндропоршневой группе с помощью разных мероприятий: понижением массы шатунов с поршнями, уменьшить размер юбки поршней и толщину поршневых колец, перенесением места фиксирования шатуна от смещения по оси в бобышки поршня и т.д. Помимо этого, также имеет значение и понижение разбрызгивания масла коленвалом, с помощью специального направления масла, что сливается из головки блока, установкой маслоотражающих экранов и др. Хотя эти мероприятия эффективнее всего на высоких оборотах двигателя, при особенно большие потерях на преодоление трения.